Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие»

олеся маклакова
Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие»

МДОБУ «ДСКВ № 6 «г. Всеволожска

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Зимние забавы»

(для воспитанников от 3 до 4 лет)

Подготовила и провела:

Филиппова О. И.

Цель: формирование познавательного интереса к играм-забавам посредством активного использования развивающей предметно – пространственной среды.

Задачи:

Образовательные задачи :

-систематизировать представление воспитанников о зимних играх – забавах;

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

- устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания;

- упражнять в умении составлять целое (снеговика) из элементов (кружков) по схеме – подсказке.

Развивающие задачи :

- развивать у воспитанников любознательность;

- развивать внимание, память (игра «Собери снежки»);

- развивать логическое мышление – уметь отгадывать загадки, размышлять;

-развивать общую моторику - умение совершать синхронные движения руками и ногами, сочетать речь с движением;

- развивать мелкую моторику – выкладывать изображение из кружков по образцу.

-активизировать и обогащать словарный запас воспитанников за счет имен существительных: санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток; имен прилагательных: рассыпчатый, липкий снег, снежный, ледяной;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников;

-воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа.

1. На прогулке: зимние игры - забавы: в снежки, лепка снеговика, катание с горки, катание на лыжах, санках.

2. Рассматривание картинок - «Зимние забавы».

3. Беседы о зимних играх - забавах.

4. Выполнение графического задания: «Рисунки на снегу»

5. Разгадывание загадок:

- «Две в руках две на ногах - не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа» (лыжи и палки);

-«Не разлучные два братца до зимы в углу хранятся, а зимой бегут по льду и рисуют на ходу» (коньки).

Развивающая среда :

1. Аудиозапись из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Вальс»;

2. Лыжи, лыжные палки, коньки;

4. Фотовыставка фотографий детей с родителями по теме «Зимние забавы»;

5. Корзинка со «снежками»;

6. Разноцветные геометрические фигуры;

7. Схема – подсказка для выкладывания снеговиков

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети свободно стоят на ковре. (Кто- то стучится в дверь).

Входит Снеговик и говорит - «Здравствуйте, ребята».

Ответы детей: «Здравствуйте».

Воспитатель: Снеговик, а почему ты такой невеселый?

-Снеговик: Один мальчик сказал, что я очень неловкий. А что же я могу сделать, если я такой?

Ответы детей: заниматься спортом, играть в спортивные игры, делать зарядку.

Снеговик: А вы меня научите?

Ответы детей.

- Снеговик. Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а привез вам подарки. А какие подарки, вы узнаете, если отгадаете загадки.

- Послушайте загадку: «Две в руках, две на ногах - не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа».

Ответы детей: (лыжи и палки)

Снеговик достает из мешка отгадки: лыжи и палки и рассматривает их с детьми (центр двигательной активности) и просит детей: «Ребята, научите меня кататься на лыжах (Игра «Катание на лыжах» Движения ногами вперед и назад, сопровождаемые синхронными движениями рук).

-Снеговик. А теперь отгадайте другую загадку: «Неразлучные два братца до зимы в углу хранятся, а зимой бегут по льду и рисуют на ходу».

Ответы детей (коньки)

Снеговик достает из мешка отгадки: коньки и рассматривает их вместе с детьми, и спрашивает: «Ребята, а на коньках научите меня кататься?»

Ответы детей.

Вместе со снеговиком дети имитируют катание на коньках под музыку.

- Снеговик. Молодцы, ребята! А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный?

Игра: «Лыжники и фигуристы» (на команду «лыжники» дети выполняют движения лыжника; на команду «фигуристы» дети выполняют движения фигуристов)

- Снеговик. Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены.

Воспитатель. Ребята, расскажите, снеговику в какие игры-забавы вы играете зимой.

Ответы детей: мы играем в снежки, лепим снеговиков, катаемся на лыжах, катаемся на санках.

-Воспитатель. Ребята, давайте покажем Снеговику нашу фотовыставку и расскажем в какие игры – забавы вы играете зимой дома с родителями (центр социально – коммуникативного развития).

Снеговик выбирает фотографию и спрашивает: «Чья эта фотография?» и предлагает ребенку рассказать: «Что ты здесь делаешь?»

Ответ ребенка: (я катаюсь с папой на коньках)

-Снеговик выбирает несколько фотографий и спрашивает детей.

- Снеговик. Спасибо, ребята, теперь я знаю в какие игры можно поиграть зимой. А с кем же я буду играть, друзей то у меня нет».

-Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь Снеговику?

Ответы детей: слепить из снега, нарисовать, сделать из бумаги.

-Воспитатель. Ребята, а я знаю, как можно помочь Снеговику (центр занимательной математики). У нас есть много разноцветных геометрических фигур. Посмотрите, как вы думаете из каких фигур можно собрать Снеговика?

Ответы детей: из кружков.

- Воспитатель. А сколько нужно взять кружков?

Ответы детей: три кружка.

- Воспитатель. А как вы узнали, почему три?

Ответы детей:

- Воспитатель. А какого цвета вы выберете кружки?»

Ответы детей: белого.

Воспитатель предлагает детям собрать Снеговика, опираясь на схему – подсказку.

Дети собирают снеговиков.

- Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь у Снеговика много друзей с кем можно поиграть.

- Снеговик. Спасибо большое, вы мне помогли. А давайте еще поиграем. Выносит корзинку, накрытую платком (центр двигательной активности).

- Снеговик. А как вы думаете, что находится в корзинке? Давайте, не поднимая платочек на ощупь определим, что в корзине? (вызывает 3 – 5 детей).

-Воспитатель задает вопросы:

- Какой формы предметы?

Ответы детей: Круглые

-Воспитатель: Предметы, какие на ощупь? Мягкие или твердые?

Отвечают дети: Мягкие

- Гладкие или шершавые?

Отвечают дети: Гладкие.

- Что же в корзинках?

Отвечают дети: Шарики

Открываются корзинки. Дети видят снежки.

- Снеговик. Какие вы молодцы, догадались, что здесь снежки. Давайте играть в игру «Собери снежки». (Звучит музыка, дети свободно ходят по ковру до смены музыки. Воспитатель роняет снежки. Дети поднимают снежки и бросают их в корзинку).

Воспитатель. Пойдем с ними на лужок, возьмем в руки мы снежок, белый да пушистый, на солнце серебристый. А теперь начнем кидать и в корзинки попадать (игра повторяется 2 раза).

Снеговик. Ой, спасибо, ребята. Я прямо чувствую, что стал ловким, быстрым и сильным. Я так с вами наигрался, что мне стало жарко, боюсь, что растаю. -Воспитатель. Ребята, что вы посоветуете ему, чтобы не растаять?

Ответы детей: сесть в холодильник, отправиться на улицу.

- Снеговик. Да, да, ребята, побегу скорее на улицу, там холодно, а в группе жарко, до свидания и уходит.

Вот и ушел Снеговик.

- Воспитатель. Как надо одеваться на улицу, чтобы не замерзнуть? – Ответы детей: дети называют зимнюю одежду.

- Воспитатель. В какие игры-забавы мы будем с вами играть на прогулке?

Ответы детей: лепить снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, кататься на лыжах, скатываться с горки на ледянках.

- Воспитатель. А что нам нужно для этого взять?

Ответы детей: санки, лыжи, ледянки.

- Воспитатель. А что вы расскажите своим мамам и папам о нашем сегодняшнем госте-снеговике?

Ответы детей: Мы ему собрали друзей, снеговиков, чтобы он мог с ними поиграть в игры - забавы.

-Воспитатель. Ребята, какие вы добрые, внимательные, умные сделали Снеговику друзей, отгадали загадки, рассказали о том в какие игры – забавы играете со своими родителями. А теперь нас ждет хорошая погода. Пойдем все на прогулку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области речевое развитие «Осень золотая в гости к нам пришла» «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель:Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Закрепить знания детей об осенних измененияхв.

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

Конспект НОД «В путешествие, на поиски здоровья» по образовательной области «Речевое развитие» от для детей от 3 до 4 лет Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в группе младшего дошкольного.

Конспект НОД «Времена года» для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Старшая группа Тема: «Времена года» (итоговое) Цель: Формирование связной речи.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание. Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие» Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие» (группа дошкольного возраста 4 -5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 07:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД