Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес».

Елена Храмушина
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Возраст детей : 3 – 4 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседы, дидактические игры, демонстрация слайдов, рассматривание картинок, подвижные игры.

Форма организации: подгруппа детей

Задачи: Обучения:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста „Путешествие в осенний лес“,» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах, счете до 5, при проведении игр «Займи свое место в поезде», «Накорми ежиков», «Морковки для зайчика», «Положи яблоки в корзину».

2. Продолжать учить конкретный смысл слов «большие, маленькие», «столько же», при просмотре презентации.

3. Закрепить в речи детей названия животных.

4. Активировать разные части речи, не только существительные, но и прилагательные и глаголы.

Развития:

1. Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображения) в процессе беседы на протяжении всего занятия, при проведении игр: «Корзинка и грибочки», «Прямой счет», «Отгадай фигуру», при отгадывании загадок.

2. Развивать знания о способе группировке предметов по размеру.

3. Обогащать словарный запас такими словами как «большие», «маленькие», «столько же».

Воспитания:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

4. Воспитывать интерес к знаниям.

Словарь новых слов: столько же, вверху-внизу.

Предварительная работа: Беседа о животных, фигурах, цветах. Разгадывание загадок о животных. Чтение художественной литературы: «Колобок», «Маша и медведь», стихи и рассказы про животных. Проведение дидактических игр: «Какой фигуры не стало?», «Четвертый лишний». Проведение подвижных игр: «Лохматый кот», «Кот и мышки».

Оборудование и материала:

Демонстрационный: Магнитофон с записью для занятия, проектор, экран, презентация «Путешествие в осенний лес» (Приложение №1, ворона.

Раздаточный:

Простые карандаши, листы формата А3 с изображением большой и маленькой корзин, большими и маленькими грибочками; коробочки с яблочками и морковками, пустые стаканчики.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент

В центре зала сидит игрушка Ворона с билетиками на поезд. Воспитатель и дети подходят к ней. На экране изображение детского сада (слайд № 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто залетел к нам в детский сад?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А что же тут у вороны? Да это же письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие дети! Я живу в лесу и хочу пригласить вас к себе в гости, а отправитесь вы туда на поезде. Билеты на поезд находятся в этом же конверте с письмом». Спасибо тебе ворона (раздаём билеты в форме геометрических фигур). Посмотрите, билеты у нас необычные, на каждом билете нарисована фигура: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Посмотрите внимательно на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (Дети садятся за столы по своим билетам). Всё правильно сели, молодцы. Ребята, а какие животные живут в лесу.

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Интересно, а каких животных мы там встретим. Отправляемся в путешествие в осенний лес (слайд №2).

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса (слайд №3) Давайте пройдём на опушку леса. Ребята, а какое время года у нас в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что листики желтые, красные.

Воспитатель: Здесь нас уже встречают лесные жители (слайд №4). Посмотрите кто это?

Дети: Ежики.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 2

Воспитатель: Если мы их потрогаем, они какие?

Дети: Колючие.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Один маленький, один большой.

Воспитатель: Давайте накормим наших ежиков, и соберем запасы на зиму (слайд №5). Перед вами лежат листочки с изображением большой и маленькой корзиночки и вокруг разбросаны большие и маленькие грибочки. Вам нужно большие грибочки положить в большую корзиночку, а маленькие в маленькую. А собирать грибочки мы будем с помощью линии, вот так (слайд №5, посмотрите на экран. Понятно. Давайте возьмем карандаши и приступим к работе (выполняют задание под музыку). Молодцы, давайте посмотрим, что у нас получилось (слайд №6). У всех так! Вы наверное устали, давайте разомнем наши пальчики. Покажите мне пальчики. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем». Теперь давайте посчитаем большие грибочки. Тимофей сколько ты собрал больших грибочков?

Тимофей: 5.

Воспитатель: Алиса, а сколько у тебя в маленькой корзиночке грибочков.

Алиса: 5.

Воспитатель: Правильно, в большой корзиночке у нас столько же грибов сколько и в маленькой. Посмотрите (слайд №7) теперь наши ежики довольны, и могут оправляться в норку на зимовку. Когда у нас в одном и в другом месте одинаковое количество предметов, это говорит о том, что у нас в одном месте столько же предметов сколько и в другом. Давайте закрепим это понятие вот таким примером (слайд № 8). Один зайчик съел 3 морковки, а второй зайчик съел столько же морковок. Сколько морковок съел второй зайчик? Положите в стаканчик столько морковок, сколько съел второй зайчик. Лер сколько морковок ты положила в стаканчик?

Маша: 3.

Воспитатель: Молодец Лера. Давайте еще одну задачку решим (слайд №9). В одной корзине лежит 5 яблок, во второй корзинке столько же яблок сколько и в первой. Сколько яблок лежит во второй корзинке? Положите в стаканчик столько же яблок сколько лежит во второй корзинке. Артем сколько яблок у нас во второй корзинке.

Артем: 5.

Воспитатель: Правильно. Давайте проверим.

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие (слайд №10). Смотрите, как вы думаете, чьи это ушки торчат? (слайд № 11).

Дети: Зайчика

Воспитатель: Правильно, зайчика (слайд №12). Ближе к зиме зайчики меняют шубку с серого цвета на белый, чтобы его не было заметно на снегу. Посмотрите на картинку (слайд № 13). Зайчики нам предлагают отдохнуть и размяться (слайд №14). Подойдите ко мне и возьмитесь за ручки (звучит музыка «зайки делают зарядку»).

А это чей хвостик торчит? (слайд № 15).

Дети: Лисички

Воспитатель: Правильно лисички (слайд №16). Нора у лисы на опушке леса на горе, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон (слайд №17). Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, она охотится и добывает пищу. Шерсть у них отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. А кто это на дереве сидит (слайд №18).

Дети: Белочка

Воспитатель: Умнички, это белочка (слайд №19). Осенью белка делает запасы на зиму, такие как шишки, орешки, грибочки. Еще осенью белочки готовят к зиме свое жилище – дупло. Белка летом и осенью рыжая, а зимой становится серой. Ну что продолжаем путешествие (слайд №20).

Воспитатель: Наш поезд остановился, мы оказались в глубине леса (слайд №21, чтобы узнать кого же мы встретим дальше нужно отгадать загадки.

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк)

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, но что поехали (слайд №22!

III. Окончание образовательной деятельности

Вот мы и приехали. Давайте вспомним, каких животных мы видели. А как называются животные которые живут в лесу.

Дети: Дикие!

Воспитатель: Правильно! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Алис, что тебе понравилось больше всего?

Алиса: ….

Воспитатель: А тебе Лев, что понравилось?

Лев:

Воспитатель: Смотрите, пока мы путешествовали по лесу к нам в детский сад опять прилетела ворона, что же она нам принесла, давайте посмотрим. Это же гостинцы за то, что вы хорошо справились с заданиями. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в осенний лес» (подготовительный возраст) НОД ФИЗРА (физическое развитие) Подготовительная группа Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: Оздоровительные: Способствовать: - формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе, изменения.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС.» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСЕННЕЙ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

НОД «Путешествие в осенний лес» с Детьми второй младшей группы Путешествие в осенний лес. Цель: Закреплять умение имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Развивать речь детей,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ВидеоКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Видео Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающими ТЕМА: Путешествие в осенний лес. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД