Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»

ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей с элементарной этикой общения и приветствия: побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду;

Коррекционно-развивающие:

Создание комфортного пребывания детей в группе.

Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности, укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Развитие эмоциональной сферы, повышение самооценки, развитие «Я-концепции».

Воспитательные:

Создание доверительных отношений в группе. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Методы и приемы:

Материалы и игровые атрибуты:

• Игрушка зайчик

• Флажки или платочки

• Подносы с пластилином

• Магнитофон, фонограмма песни

Ход деятельности:

Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Сюрпризный момент:

- Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка - зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да.)

- Хорошо. Тогда давайте поиграем с зайчиком. Игра называется «Давай, познакомимся».

Ход игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель передает зайчика, начиная с себя, сообщая свое имя, затем дети передают по кругу зайца, сообщая свое имя.

- Вот зайчик и познакомился с нами! И он предлагает поиграть нам в следующую игру «Раздувайся пузырь». Вы согласны? (Да.)

Игра «Раздувайся пузырь»

Ход игра: Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг,двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук,в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т. е. опять раздувать пузырь.

- Ребятки, а теперь зайчик предлагает прокатиться с ним в «Автобусе». Вы хотите? (Да.)Тогда занимайте свои места друг за другом: садитесь на стульчики и – поехали.

Песня: Автобус,Исполнитель: Е. Железнова

- Ребята, вот мы с Вами и приехали. А приехали мы на волшебную полянку. На этой полянке зайчик выращивал для себя и своей семьи овощи. Ребята, а что любит зайка кушать? (Капусту, морковку, и т. д.)

Но кто-то все вытащил и теперь наш зайка очень огорчён. Давайте поможем ему и слепим морковки.

- Каким цветом морковь? (Оранжевая) Посмотрите, (обратить внимание детей на столы, на которых лежат подносы с кусочками оранжевого пластилина на каждого ребенка) на подносах лежат оранжевые комочки, похожи они на морковку? (Нет, похожи только цветом.)

Показать детям настоящую морковь и спросить: - Какая она? (Овальная, длинная, похожа на колбаску.)

- Вот посмотрите, как слепить морковь. Беру комочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и катаю вперед, назад. Получается колбаска, но надо придать форму. Сверху приглажу, а снизу вытяну. Получилась морковь? (Да.)

- Чего не хватает у моей моркови? (Зеленого хвостика.) Правильно. Только этот хвостик называется – ботва.

- Чтоб моя морковь была похожа на настоящую, я слеплю хвостик. Кладу зеленый комочек на ладонь и пальцем катаю. Получилось колбаска и сплющиваю ее получается хвостик.

- Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики?

Пальчиковая игра: «Зайки пляшут»

Балалайка заиграла, (показать зайчиков из двух пальцев на каждой руке)

Зайки наши заплясали,

Заиграла вдруг гармошка,

Зайки хлопают в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Барабаны застучали,

Зайки дружно убежали. (спрятать руки за спину)

- А теперь приступаем к лепке. А зайка будет сидеть, и ждать ваши угощения.

Дети лепят морковь. После того как дети слепили морковь.

- Давайте угостим зайку морковкой. (дети кладут свои морковки в корзиночку) За такое угощение наш гость с вами еще хочет поиграть.

Игра малой подвижности:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

- А теперь зайке нужно бежать в лес, давайте с зайкой попрощаемся и скажем до свидания. (До свидания.)

- Кто к нам в гости приходил? (Зайчик.)

- Что для зайки мы слепили? (Морковь.)

- Каким цветом морковь? (Оранжевая.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «Снеговик в гостях у ребят» Цели: - закрепить знание понятий и слов: столько.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Звери ходят по лесу» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать ритмом мазков следы зверей, изображать деревья и кусты. Методы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...