Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»

ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Задачи:

Познавательные:

Познакомить детей с элементарной этикой общения и приветствия: побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду;

Коррекционно-развивающие:

Создание комфортного пребывания детей в группе.

Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности, укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Развитие эмоциональной сферы, повышение самооценки, развитие «Я-концепции».

Воспитательные:

Создание доверительных отношений в группе. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Методы и приемы:

Материалы и игровые атрибуты:

• Игрушка зайчик

• Флажки или платочки

• Подносы с пластилином

• Магнитофон, фонограмма песни

Ход деятельности:

Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Сюрпризный момент:

- Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка - зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да.)

- Хорошо. Тогда давайте поиграем с зайчиком. Игра называется «Давай, познакомимся».

Ход игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель передает зайчика, начиная с себя, сообщая свое имя, затем дети передают по кругу зайца, сообщая свое имя.

- Вот зайчик и познакомился с нами! И он предлагает поиграть нам в следующую игру «Раздувайся пузырь». Вы согласны? (Да.)

Игра «Раздувайся пузырь»

Ход игра: Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т. е. опять раздувать пузырь.

- Ребятки, а теперь зайчик предлагает прокатиться с ним в «Автобусе». Вы хотите? (Да.) Тогда занимайте свои места друг за другом: садитесь на стульчики и – поехали.

Песня: Автобус, Исполнитель: Е. Железнова

- Ребята, вот мы с Вами и приехали. А приехали мы на волшебную полянку. На этой полянке зайчик выращивал для себя и своей семьи овощи. Ребята, а что любит зайка кушать? (Капусту, морковку, и т. д.)

Но кто-то все вытащил и теперь наш зайка очень огорчён. Давайте поможем ему и слепим морковки.

- Каким цветом морковь? (Оранжевая) Посмотрите, (обратить внимание детей на столы, на которых лежат подносы с кусочками оранжевого пластилина на каждого ребенка) на подносах лежат оранжевые комочки, похожи они на морковку? (Нет, похожи только цветом.)

Показать детям настоящую морковь и спросить: - Какая она? (Овальная, длинная, похожа на колбаску.)

- Вот посмотрите, как слепить морковь. Беру комочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и катаю вперед, назад. Получается колбаска, но надо придать форму. Сверху приглажу, а снизу вытяну. Получилась морковь? (Да.)

- Чего не хватает у моей моркови? (Зеленого хвостика.) Правильно. Только этот хвостик называется – ботва.

- Чтоб моя морковь была похожа на настоящую, я слеплю хвостик. Кладу зеленый комочек на ладонь и пальцем катаю. Получилось колбаска и сплющиваю ее получается хвостик.

- Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики?

Пальчиковая игра: «Зайки пляшут»

Балалайка заиграла, (показать зайчиков из двух пальцев на каждой руке)

Зайки наши заплясали,

Заиграла вдруг гармошка,

Зайки хлопают в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Барабаны застучали,

Зайки дружно убежали. (спрятать руки за спину)

- А теперь приступаем к лепке. А зайка будет сидеть, и ждать ваши угощения.

Дети лепят морковь. После того как дети слепили морковь.

- Давайте угостим зайку морковкой. (дети кладут свои морковки в корзиночку) За такое угощение наш гость с вами еще хочет поиграть.

Игра малой подвижности:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

- А теперь зайке нужно бежать в лес, давайте с зайкой попрощаемся и скажем до свидания. (До свидания.)

- Кто к нам в гости приходил? (Зайчик.)

- Что для зайки мы слепили? (Морковь.)

- Каким цветом морковь? (Оранжевая.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «Снеговик в гостях у ребят» Цели: - закрепить знание понятий и слов: столько.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Звери ходят по лесу» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать ритмом мазков следы зверей, изображать деревья и кусты. Методы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...