Конспект НООД с детьми младшей группы «Путешествие ручейка»

Тамара Зайцева
Конспект НООД с детьми младшей группы «Путешествие ручейка»

Программное содержание:

-Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

-Знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь, не кричать, птиц не пугать);

-Развивать память, наблюдательность, логическое мышление;

-Обогащать словарный запас детей (вредители, трель, гнездо, скворечник);

-Расширять представления детей о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление творческих работ, дидактические и подвижные игры.

Материалы:

Фланелеграф, демонстрационный материал, колокольчик, аудиозапись, дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход НООД:

Вместе с детьми входим в зал. Предлагаю пройти и сесть на стульчики.

-Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение,вы послушайте его внимательно и дайте мне ответ:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях бежит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер-

Значит, к нам пришла…

(Весна)

-Правильно. Наступила весна и у меня появился новый друг. Я хочу рассказать вам о том, что с ним приключилось. Сядьте ровно и приготовьтесь слушать.

-Жил-был ручеек. Он был очень быстрый и проворный. (выставляю ручеек). Зимой ручеёк замерз, его сковало ледяное одеяло. И всю зиму он отдыхал под ним. За это время он придумал столько новых игр, что ему ужасно хотелось побыстрее поделиться ими с друзьями. Однажды солнце (выставляю солнышко) ласково защекотало его своими лучиками, и он почувствовал тепло яркого солнышка. «Ох, и крепко же я спал»,- подумал ручеек и потянулся (предлагаю имитировать действия ручейка) от всей души. Вдруг…. раздался треск, потом ещё, ещё и ручейку стало так свободно, что он даже выскочил из своих берегов! И он помчался вперед!

Он проворно бежал по полю и увидел кого-то большого и важного!

-Давайте поможем ручейку отгадать загадку и мы все вместе будем знать кого же встретил ручеек.

Черный, проворный

Кричит «КРАК»

Червякам враг!

(выставляю грача)

-Да, ребята, это грач. Грач птица перелетная. О нём говорят: «Увидел грача - весну встречай».

А знаете, почему?

-Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят, что весна пришла. Птицы наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов.

-А кто же такие вредители? (ответы детей, уточняю, даю свои пояснения).

И ручеек пригласил грача поиграть.

-Давайте и мы поиграем с ними!

Проводится физминутка:

Солнышко, солнышко! (идем по кругу,

Золотое донышко! взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей (размахиваем руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседаем)

А цветочки подрастают (тянемся вверх)

Повторить 2 раза.

- мы на стульчики, а ручеек побежал дальше. И вдруг он услышал веселую песенку ещё одной перелетной птицы (звучит аудиозапись).

- Давайте попробуем отгадать и эту загадку:

На шесте — дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

(ставлю картинку скворца)

-Веселые песни скворцов называют трели. Давайте послушаем ее (запись) .

-Ребята, давайте посмотрим что есть у этих птиц? (круглая голова, овальное туловище, острый клюв, покрыты перьями). Помогаю с ответами, прошу индивидуально повторить.

Дополняю :

-птицы откладывают яйца, из них вылупляются птенцы.

- Как вы думаете, как называются птенчики грача (ГРАЧАТА, а птенчики скворца (СКВОРЧАТА) (хоровой и индивидуальные ответы).

- А где же птицы растят своих птенцов? Куда они откладывают яйца? Как называются домики у этих птиц?

(выставляю картинку гнезда и скворечник)

-Грач строит новое гнездо или ремонтирует старое.

Они строят свои гнезда из веточек деревьев, найденных на земле. Часто птицы дерутся между собой за веточку. Грачи берут веточку в клюв и переплетают ветки друг с другом и получаются большие полукруглые гнезда.Внутрь грачи кладут: сухую траву, пух животных, мох. Гнезда грачей располагаются высоко на деревьях.

А для скворца человек строит скворечник

Скворечник – это небольшой птичий домик, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Птицам нужна тишина, их нужно оставить одних и не пугать.

-А когда вы увидите гнездо или скворечник, как вы будете себя вести? Будете кричать? Пугать птиц?

-Ребята, как вы думаете, а почему домик надо вешать высоко?

(Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.)

-Ручеек зовет всех поиграть! (Проводится игра «Найди свой домик». Дети получают карточки с изображением птиц, выставляются макеты гнезда и скворечника. Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Можно провести 2 раза, только поменяться карточками).

-понравилось ручейку с вами играть, но ему пора в дорогу за новыми приключениями. В следующий раз, когда мы с ним встретимся, он нам расскажет о новых друзьях. А мы ему расскажем как мы помогли скворцам, потому что мы пойдем на прогулку и вывесим новый домик для певцов-скворцов.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми 2 младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» с детьми 2 младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Автор публикации:
Конспект НООД с детьми младшей группы «Путешествие ручейка»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки