Получи документы

Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»

Айнагуль Туралеева
Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

• Формировать представления о доступных явлениях природы;

• формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);

• формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

• продолжать учить детей наносить клей кистью, правильно держа ее;

• продолжать учить детей раскатывать из пластилина жгутики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

• лист картона, вырезанный в виде окошка;

• вырезанная ваза из цветной бумаги;

• пластилин;

• клей ПВА;

• кисть;

• салфетки;

• ватные палочки;

• клеенка подкладка,

• салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку! (Слайд 2)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно наступила Весна! (инд-но спросить детей)

Какое время года?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же происходит Весной на улице.

Дети: Ярко светит солнышко. (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Солнышко (воспитатель достает лампочку в виде солнышка, включает ее)

Воспитатель: Протяните свои ладошки, скажите какое солнышко весной?

Дети: Солнышко весной теплое, желтое, круглое….

Воспитатель: Тает снег, бегут ручьи (слайд 4)

Солнышко пригрело, на улице стало тепло, снег тает, и появляются лужи. Воспитатель: Когда снег тает, что появляются….(индивидуально спросить ребенка)

Дети: Лужи.

Воспитатель: Прилетают птицы! (слайд 5)

Ребята, послушайте, как птицы радуются весне.

(дети слушают «Голоса птиц»)

Воспитатель: Травка зеленеет (6 слайд)

Ребята снег тает, и появляется зеленая травка

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, и у нас с вами есть весенняя полянка.

Воспитатель: Что- это

Дети:- травка!

Воспитатель: - правильно, потрогайте ее, и скажите какая она?

Дети:- Колючая, зеленая, пушистая

Солнышко:- Ой. Ой. Ой. Здравствуйте ребята! Меня зовут Солнышко. Мне у вас так понравилось, что я решило познакомиться с вами.

Солнышко: - Меня зовут Солнышко, а вас как? (подходит знакомится с каждым ребенком за руку).

Солнышко: - Ребятки, я бежало и несло вам подарок, весеннюю веточку - вербу.

Вот она, посмотрите. Но я так торопилось, что потеряло их, осталась только одна веточка. Что ж мне теперь делать, на всех то не хватит?

Воспитатель:- Не переживай Солнышко, наши ребята такие ловкие и умелые, они тебе сами помогут.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель:- посмотрите перед вами лежат вырезанные окошки, на которых мы сделаем веточки вербы. Но сначала нужно наклеить ажурную салфеточку. Берем кисточки и наносим клей, переворачиваем, приклеиваем и прижимаем салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Для наших веточек нужны вазы. Вот они перед вами. Какой это цвет? (воспитатель показывает по очереди разные по цвету вазы)

Дети:- синяя, красная, зеленая, желтая.

Воспитатель:- правильно теперь берем кисточки и наносим клей на вазу с одной стороны. После того, как мы нанесли клей, мы переворачиваем и приклеиваем на ажурную салфеточку. Кисточки больше нам не понадобятся, давайте уберем их в стаканчики, а салфеточки положим в корзиночки. Вот какой у нас порядок!

Воспитатель: Но для этого нужно разогреть наши пальчики. Покажите мне свои ручки!

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот закапали сосульки: стучать пальчиками по ладошке

Кап-кап! Кап-кап-кап!

Их весною солнышко «Фонарики»

Согревает так.

Побежал малыш по лужам: стучать ладошками по коленям

Топ! Топ! Топ!

Звонко хлопает в ладоши: хлопать в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(2 раза)

Воспитатель:- вот какие молодцы! Посмотрите, что это такое?

Дети:- пластилин

Воспитатель:- Правильно. А теперь возьмите его и скатайте из него жгутик, после этого наш жгутик прикрепите над вазочкой. Вот первая веточка и готова! (нужно сделать3-5шт)

Воспитатель:- Так, ребята, а это что такое?

Дети:- вата!

Воспитатель:- Правильно, а какого они цвета?

Д:-белого!

Воспитатель:- Верно! А теперь возьмите вот эти белые ватные шарики и прикрепите их на веточку – жгутик.

Воспитатель:-Вот какие красивые веточки вербы у нас получились! Солнышко, посмотри как ребята замечательно справились!

С:- Ой и правда, такую красоту сделали! Ребята а вы знаете зачем веточке нужны эти белые пушистые комочки? Это шубка для листочка! (снимает ватные шарики, а под ними прячутся листочки). Что ж ребята мне пора спать! А ваши поделки подарите своим мамам! До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на месяц Социально коммуникативное развитие 1 неделя. Тема: «Хлеб» Социально коммуникативное развитие Формировать умение эстетически оценивать.

Перспективный план занятий по лепке (средняя группа) Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 00:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД