МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья»

Ольга Гурьянова
Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья»

Задачи:

1. Формировать интерес к своей родословной, закреплять умение располагать членов семьи в определенном порядке на генеалогическом древе.

2. Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.

3. Продолжать упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом «а».

4. Упражнять в употреблении прилагательных в сравнительной степени (понятия о старших и младших членах семьи).

5. Развивать графо-моторные навыки.

6. Воспитывать чувство уважения и любви к семье.

Ход:

1. Отгадывание загадок

(Слайд № 1, озвучивание загадок через интерактивную доску).

Публикация «Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме „Моя семья“» размещена в разделах

- Ребята, послушайте загадки и отгадки напишите на доске (правильность проверить, открыв «шторку»).

1.1 Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет!

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

- Как вы догадались, что это мама?

1.2 Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый!

(Папа)

- Какого человека мы называем смелым? А какого умелым?

1.3 Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

- Человека с каким цветом волос мы называем седым?

1.4 Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка)

2. Беседа по картине

(слайд № 2).

- Все загадки мы отгадали. А сейчас посмотрите на фотографию.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Что всех этих людей объединяет?

- Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками: дети, их родители, и родители родителей.

- Давайте посчитаем, сколько человек в этой семье.

- Как зовут детей в семье? Давайте дадим имена детям.

- Как Таня и Ваня называют своих родителей?

- А как они назовут родителей своих мамы или папы?

3. Дид. упражнение «Родословные связи»

(слайд № 3).

- Кроме семейной фотографии есть еще портреты членов этой семьи.

- Провести стрелку от портрета к портрету и сказать, кто кого как зовет?

- Кто дедушка для папы?

- Как мама и папа зовут девочку?

- Кто мальчик для девочки?

- Кто дедушка для бабушки?

- Как мама и папа называют мальчика?

- Как дедушка и бабушка зовут девочку?

- А мальчика?

4. Дид. игра «Расположи членов семьи на генеалогическом древе»

(слайд № 3).

- Ребята, посмотрите на портреты всех членов семьи. Они расположены на генеалогическом дереве. Давайте расположим эти портреты так, чтобы у корней древа находились самые мудрые члены семьи, затем – их дети, а самые младшие – сверху.

5. Физкультминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в Ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

6. Составление предложения с союзом «а»

(слайд № 4).

- Эта семья очень дружная и у каждого члена семьи есть свои обязанности. Посмотрите на эти фотографии и составьте предложения о том, кто что делает. А чтобы не забыть, о ком мы говорили, надо провести стрелку на доске. Например, «папа ремонтирует велосипед, а дедушка читает сказку внуку».

7. Составление предложений в определенном порядке

(слайд № 5).

- Посмотрите, какой беспорядок на доске! Все слова в предложениях перемешались.

Прочитайте слова:

Мамы, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал.

На, портфель, брата, стуле.

Бабушке, выгладила, халат, мама.

Дедушка, интересную, нам, сказку, читает.

Нам нужно составить предложения из этих слов

8. Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

9. Составление рассказа по схеме

(слайд № 6).

- Ребята, мы с вами рассматривали портреты семьи Вани и Тани. А сейчас мы с вами будем составлять рассказ о своей семье. А поможет нам этот план:

1 картинка – символ обозначает: назвать свое имя и фамилию

2 картинка – из скольких человек состоит семья

3 картинка – назвать каждого члена семьи, его имя, возраст, домашние обязанности.

4 картинка - рассказать о семейных традициях, праздниках, событиях

5 картинка – выразить отношение к своей семье

10. Итог

(слайд № 7 - аплодисменты).

- Вы очень хорошо рассказали о своей семье. Дома посчитайте родственников и нарисуйте свою семью. Завтра мы устроим выставку рисунков и каждый назовет всех членов своей семьи по имени и по родству, скажет, кто самый старший, кто младший и так до самого младшего члена семьи.

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Мамы, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал.

На, портфель, брата, стуле.

Бабушке, выгладила, халат, мама.

Дедушка, интересную, нам, сказку, читает.

Слайд № 6

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка» Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

«Моя семья». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД