МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Весна пришла, зацвели одуванчики» (1 фото)

Наталья Ефремова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Весна пришла, зацвели одуванчики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

обогащать словарь детей существительными;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Весна пришла, зацвели одуванчики“» размещена в разделах

формировать умение изображать знакомые предметы (одуванчики, различать желтый цвет, рисовать одуванчики (круг) на стебельке.

Развивающие:

развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения врассыпную; менять движения с изменением содержания песни;

совершенствовать умения держать кисть свободно, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю;

развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Тип занятия: итоговое, интегрированное.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная.

Форма работы с детьми : индивидуальная, групповая, совместная деятельность.

Словарная работа: капель, стебель.

Предварительная работа:

показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

чтение стихотворений о весне;

наблюдение за погодой;

беседы;

подвижные игры и хороводы.

Оборудование и материалы

Демонстрационный:

иллюстрации весенних пейзажей;

запись песни «Раз-два» М. Картушиной; воспроизводящая аппаратура.

Раздаточный:

гуашь, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки, тонированные листы бумаги.

Методические приемы

Словесный : вопросы-ответы, чтение стихотворений, загадывание загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Игровой: пальчиковая игра, танец.

Практический: рисование, советы, наблюдение за работой детей.

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 1 минута).

Загадывание загадки о весне.

II. Основная часть (длительность 7 минут).

1. Беседа о весне.

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

3. Рассматривание одуванчика.

4. Чтение стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.

5. Рисование одуванчиков детьми.

6. Танец «Раз-два!» (музыка и слова М. Картушиной).

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).

1. Выставка детских работ.

2. Подведение итогов занятия.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Загадывание загадки.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

II. Основная часть.

1. Беседа о весне.

Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).

Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

А еще весной идут дожди. Дождю радуются и деревья, и кусты, и трава, и цветы. Какую песенку поет дождик? Кап-кап-кап! Споем вместе с дождиком и соберем капельки в ладошку.

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (стучать указательным пальцем правой руки по ладошке левой, а затем наоборот).

Дождик, капай веселей,

Не жалей водички,

Чтобы травка подросла,

Чтоб запели птички.

Дождик, капай веселей,

Поливай дорожки.

Ты не бойся, что с тобой

Мы замочим ножки.

О. Вит.

3. Рассматривание одуванчиков.

Хорошо дождик постарался! И трава зазеленела, и цветы зацвели после дождя! Как маленькие солнышки. Это – одуванчики. Листья у них длинные, посмотрите, какие. Какого цвета листья у одуванчика? (Ответы детей.) На длинном стебельке – цветок. Какого цвета цветок одуванчика? На что по форме похож цветок одуванчика? (Ответы детей.)

4. Чтение стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

5. Рисование одуванчиков детьми.

Скоро одуванчики отцветут и не смогут радовать нас своей красотой. Давайте нарисуем одуванчики. И мы всегда сможем любоваться ими. (Дети садятся за столы и выполняют задание, затем готовые работы выставляются на доску.)

Молодцы! Вы хорошо постарались! Целый луг одуванчиков нарисовали. Давайте потанцуем на лугу.

6. Танец «Раз-два!» (музыка и слова М. Картушиной).

Раз-два! Весело Хлопать в ладоши.

Хлопают ладошки.

Раз-два! Весело Топать ногами.

Топают ножки.

Припев: Побежали, побежали Бег друг за другом по кругу.

Ножки по дорожке.

Вот какие быстрые

Маленькие ножки.

Раз-два! Огоньки «Фонарики».

Весело играют.

Раз-два! Ножки «Пружинка».

Дружно приседают.

Припев: (тот же).

Раз-два! Покажите Вытягивать руки вперед и поворачивать их ладонями вверх и вниз.

Ладушки-ладошки.

Раз-два! Выставляйте Выставлять поочередно ноги на пятку.

Маленькие ножки.

Припев: Покружились, покружились Кружиться.

Наши ребятишки.

Вот какие озорные

Деточки-малышки.

III. Заключительная часть

1. Выставка детских работ.

2. Подведение итогов занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? весне).

Какие весенние цветы вы сегодня рисовали? (Одуванчики).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Весна пришла, зацвели одуванчики»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!»Конспект итоговой НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам весна пришла!» Тема: «К нам весна пришла!» Цель: : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе Программные задачи: • Обогащать представление.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна» Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности; Задачи: - закрепить умение двигаться под музыку.

Конспект НОД «Весна пришла» в первой младшей группе Конспект нод по познавательному развитию в 1 младшей группе. тема: " Весна пришла ".Воспитатель: Фахретдинова З. А. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Музыкальное развлечение «В гости к нам пришла весна» для первой младшей группы Герои: Ведущий, Весна, Петушок, Собака. Ведущий: ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите тут и там стоят березки, звонко щебечут птички.

НОД «Одуванчики» в первой младшей группе Тема НОД «Одуванчики» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно-эстетическое, социализация. Виды деятельности: игровая,.

Развлечение для детей первой младшей группы «Весна пришла» Ведущая: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады мы! Будем весело играть, Песни петь.

Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группыЭкспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы Тип проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой, подгрупповой. По времени проведения: 2 недели. Срок реализации: 2-3 недели марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Весна пришла, зацвели одуванчики»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 20:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД