Татьяна Борзова
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ)
по теме: «Путешествие в страну Мудрости»
Образовательная область : физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной» размещена в разделах
Программноесодержание: приобретение опыта двигательной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать навыки основных видов движений;
- приучать детей к контролю и самоконтролю;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;
-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.
Развивающие :
- развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности.
Оздоровительные :профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Воспитательные:
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;
- воспитывать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками;
- создать социальную ситуацию развития детей : поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальные заставки, запись голоса мудреца,, Сундук,5 ключей, 5 замков, пазл состоящие из 12 частей,цветные карточки, купол, карточки с примерами «Тонели».лесенка-дуга,степы-.12. шт.
Ход занятия:
Дети входятв зал, раздается музыка (музыкальная заставка из телеигры) Инструктор: Ребята, послушайте, что это такое? Откуда раздается этот звук? Кажется, это видео звонок. Давайте посмотрим его! На экране на фоне сказочной страны Мудрости появляется Мудрец (видео звонок).
- Здравствуйте, мальчики и девочки. Я мудрец из сказочной страны Мудрости. Я много лет прожил на свете и добыл несчетное множество знаний. Все они хранятся в сундуке. Да вот только ключи от сундука я где-то потерял и теперь не могу открыть свой сундук. Прошу Вас, помогите мне найти ключи и тогда, я поделюсь с вами своими знаниями! Я уверен, что вы справитесь, а поможет вам ваш наставник (инструктор). Желаю вам удачи!
Инструктор: Сегодня у нас будет необычное занятие- путешествие. Мы с вами отправимся в страну Мудрости. Когда я была такая как вы, мы с друзьями тоже путешествовали туда и я постараюсь вспомнить путь в эту страну.
По дороге мы встретим испытания и если мы их все вместе преодолеем и найдем 5 ключей от сундука мудреца, то поможем мудрецу и сможем называться достойными жителями страны Мудрости. Я уверена, что вы готовы проверить свою силу, знания и смекалку.
Отправимся на поиски с помощью степов-скороходов
Дети подходят к степам выполняют упражнения Разминка (виды бега, коррегирующие упражнения по 4 подхода Мы шагаем много-много (базовый шаг) Широка будет дорога (у-cтепа)
А когда придем на место (оббегают вокруг степа)
Станет очень интересно (выстраиваются в колонку сбоку от степа) Мост огромный навесной растянулся над землёй (идут по веревочной лестнице) На другом конце моста, повстречаем мудреца
Нам мудрец с другой страны
Предложил найти ключи, (колено вверх хлопок Но условие поставил, Испытанье тот, пройдёт, Кто в горе дыру найдёт. (Пристав шаг присест) В ней находится тайник Мудреца исчез вдруг лик. (встать на степ смотрят вдаль балансируя на носках) Приключеньям нет предела
Очутились, у пещеры, Вдаль куда-то нас ведёт, (приставной со сменой бока) смело кто туда войдет, (вперёд по степам приставным шагом может там тайник найдёт. кто в срок выполнит задание, плата ждёт за испытание
Инструктор: Ребята, посмотрите, мы вышли к горе, а в ней 2 тоннель. В конце тоннеля вы найдете тайник, в нем что-то интересное (кепка с буквой). Вам нужно по очереди взбираться по лестнице, проползти по тоннелю взять предмет из тайника (кепка с буквой, вернуться обратно. Собрать из кубиков свою букву и выстроиться в ряд собрав словосочетание «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»
Получают 1 ключ
Инструктор. Мы закончили задание, ждут опять нас испытанья. В памяти бежит река, глубока и широка Возвращаются к степам Инструктор. Оказавшись у реки, к лодке ты скорей беги (садятся на степы) В лодку сразу полезай, меньше ты в воде болтай (руки на степ, пятки на полу, сгибают руки в локтях) Вёсла в руки ты бери,к другому берегу греби (Сели на отдельный степ и изображают лодку, гребут вёслами.) Лодку ты свою оставь, отправляйся дальше вплавь. (Легли на живот, изображают пловцов). Вот мы к берегу приплыли,
Отдохнуть чуток решили (ноги на степе-тянут складку) На скалистом берегу, путь –дорогу я найду. (Прыгают на степ и спрыгивают обратно : на середину, справа, слева).
воспитатель Ребята, кто подскажет, как достать ключ предлагается алгоритм проведения исследования дети выбирают свой вариант обосновывают свой выбор. Проводят эксперимент) доливают воду,добавляют камешки достают поплавок с ключом
Дети достают 2 ключ
Инструктор: Продолжим дальше выполнять задания. Мы подсказку не нашли, испытанье номер три Впереди стоит стена В цель скорее попади, ключ заветный забери ….
Боулинг. выстраивают кегли по цвету радуги,
Воспитатель ребята, давайте вспомним, в каких произведениях встречается число 7 7 цветов у радуги Коза и 7 козлят Цветик семицветик Белоснежка и 7 гномов, 7 дней в неделе
Дети получают 3 ключ
Инструктор: Помню звездные просторы,они шире, шире ждет нас испытание 4
Появляется звездное небо Инструктор: Ребята,посмотрите на верх, на что это похоже? Дети похоже на звездное небо Инструктор: Я предлагаю вам поиграть, в игру «Передай мяч по кругу» правила таковы: 12 игроков передают 11 мячей по кругу по сигналу в руках должен остаться 1 мяч,у кого больше, тот выбывает и убирается мяч, игра продолжается до 8 мячей. : воспитатель Ребята,посмотрите на что это похожи эти мячи? Дети похоже на планаты
Воспитатель А кто знает сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. - Какая планета пригодна для жизни? Почему? Земля Следующее задание состоит в том, что вам необходимо вспомнить и правильно разместить планеты солнечной системы по образцу.
две команды собирают (шары –планеты) Воспитатель: друзья, мои вы должны решить какие планеты подходят к солнечной системе. Разместите на поле планеты по схеме в правильной последовательности, называя их Воспитатель: Как вы думаете чего не хватает? Дети Солнца Инструктор: Ребята, вам необходимо проявить дружбу и умения работать в сплоченной команде,и провести солнце по лабиринту в центр. Элемент тимбилдинг Игра «солнечная система»
Дети и по лабиринту продвигают макет солнца к центру
Инструктор: Вы были дружными и поэтому справились с заданием. В награду получаете еще ключ.
Получают 4 ключ Инструктор Ребята, вот мы с вами и очутились сказочном лесу. А вот и заветный сундук на нем 5 замков. но нам не хватает 1 ключа, Чтоб его добыть необходимо выполнить еще одно задание путь затянула паутина. вам необходимо пробраться через нее любым способом, взять карточку с примерами. Решив примеры вы узнаете каким ключом открыть замок. Подходят к сундуку на нем 5 замков с примерами их надо решить и подобрать ключи к замкам Дети берут карточки с примерами решают их,находят в примерах общее число и определяют ключи открывают замки В сундуке пазлы Воспитатель Ребята, кажется я знаю что это ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ САМАОЙ СТРАНЫ МУДРОСТИ СО ВСЕМИ ЕЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ДЕТИ СОБИРАЮТ пазлы «Достопримечательности Крыма»
Воспитатель Вот картина собрана, но она что-то напоминает Кто-нибудь может узнать знакомые места, Ответы детей Достают сюрприз Инструктор А теперь нам пора вернуться из путешествия по сказочной стране Мудрости в детский сад.
подход к степам