Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов»

Галина Северина
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов»

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему : «Центр подготовки космонавтов».

Подготовили : воспитатели Северина Г. А., Рябчикова Н. В.

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а так же развитие моторики и тактильной чувствительности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения „Центр подготовки космонавтов“» размещена в разделах

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте

• вызвать у детей интерес к науке астрономии

Коррекционные:

• формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке

Развивающие:

• развивать общую, мелкую моторику, зрительное восприятие.

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Материал:

Презентация «Космос», мультимедийная установка, музыка, стихотворение, загадки про космос, набор геометрических фигур, контурные изображения, цветные карандаши, грунт, 6 обручей.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране (слайд 1)

Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. В этом году исполняется 57 лет со дня первого полёта в космос.

Ребё нок:

Он проник в космические дали

И прославил подвигом свой век –

Юрий Алексеевич Гагарин,

Наш простой советский человек.

На «Востоке» - корабле крылатом –

Флаг пронёс он матери-страны…

Самым первым в мире космонавтом

Люди всей Земли восхищены.

(А. Мещеряков)

Воспитатель: А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Прежде чем полететь в космос, космонавты очень долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность, внимательность и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели-бы пройти некоторые испытания. Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром. Встали все за мной:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Центр подготовки в космонавты. Начинаем наши испытания. (слайд2)

1. Разминка - вопросы: «Это интересно». (слайд 3)

Воспитатель: Узнаем много ли вы знаете о космосе. Мы будем задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать на них.

1. На чем летают космонавты? (ракета)

2. Как называются окна в ракете? (иллюминаторы)

3. Место запуска ракеты (космодром)

4. В какой одежде отправляются космонавты в космос? (скафандр)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

6. Кто первый летчик космонавт? (Ю. Гагарин).

7. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова)

8. Какие животные и как их звали, которые летели в космос? ( собаки: Белка и Стрелка).

9. Назовите спутник Земли? (Луна)

10. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

Воспитатель: Да! О космосе вы много знаете. Итак, юные космонавты испытания продолжаются.

Воспитатель: А сейчас вы попробуете себя в роли конструктора, и построите ракеты из геометрических фигур. (парами дети садятся за столы)

2. Игра: «Собрать ракету из геометрических фигур» (парами) (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились у вас ракеты.

Воспитатель: (дети вернулись на свои места) Отгадайте-ка ребятки вы наши загадки.

3. Загадки (слайд 5,6,7,8,9,10,11)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Воспитатель: В космосе, что бы увидеть всю красоту нужны здоровые глазки. Поэтому мы с вами вспомним, а как же нужно ухаживать за глазами.

4. Как ухаживать за глазами. (слайд 12)

Воспитатель: На заданный вопрос вы будете говорить хорошо или плохо.

-Умываться по утрам и вечерам;

- читать лежа;

- смотреть телевизор в хорошо осветленной комнате;

- смотреть на яркий свет;

- играть долго в компьютер;

- не садиться близко к телевизору;

- носить очки, если прописал врач;

- давать глазам отдых;

- смотреть близко телевизор;

- оберегать глаза от ушибов;

- при письме низко не наклоняться;

- тереть глаза грязными руками;

- носить темные очки;

- играть с колющими предметами;

- делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем космическую гимнастику. Всё внимание на экран, надо проследить за полётом звёзд.

5. Зрительная гимнастика – космос (слайд 13)

Воспитатель: Следующее испытание: раскрась по цифрам и узнай, кто летит в ракете.

6. Игра: «Раскрась по цифрам» (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты дружат с математикой. Следующее испытание для вас математические задачки.

7. Игра: «Математические задачки» (слайд 15,16,17,18,19)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы быстрые и внимательные.

8. Физкультминутка: «Быстрые ракеты» (слайд 20)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран, в каком состоянии находятся космонавты.

9. Невесомость (слайд 21)

Воспитатель:

Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость, ведь это невесомость.

Воспитатель: - Как вы понимаете это слово? (Это такое состояние - когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар. Шар висит в воздухе.)

Игра: «Невесомость»

Воспитатель: - Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги.)

Воспитатель: Для следующего испытания мы должны подготовить наши пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика (22)

Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, (Хлопки)

зажигание, (Кисти рук сжаты в кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – взлет. (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

Воспитатель: Наш луноход произвёл посадку на неизвестную планету. Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории. Каждый из вас определит, что в мешочке.

11. Игра «Угадай, что в мешочке?» (слайд 23)

( в мешочке лежат различные виды грунта: камешки, песок, кусковой сахар, ракушки, орехи, желуди, шишки, каштаны, перья, вата и т. д.) Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)

12. Молодцы ребята вы успешно прошли все испытания в центре подготовки в космонавты. Вручаем вам удостоверение «Юный космонавт».

Выдаем вам космическое питание.

Прикреплённые файлы:

kosmos_m2iop.pptx | 25032,69 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект НОД воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста с нарушением зрения «День рождение слоненка» Основные направления : познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. Основные виды деятельности: познавательная,.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели занятия: Коррекционные: Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. Образовательные: Расширять.

Конспект совместной НОД с детьми подготовительного возраста «Поход на природу» Тема: «Поход на природу» Образовательные задачи: укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования,.

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Птицы в зимнем парке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Система сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения Познание окружающего мира у маленького человека начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Что мы знаем о масмаках» Программное содержание: • Уточнить знания детей о художественных промыслах Чувашии, познакомить с мастерами чувашского народного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД