Получи документы

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем Незнайке. Образование числа 12. Десяток. Определение времени на часах»

Наталья Панюта
НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем Незнайке. Образование числа 12. Десяток. Определение времени на часах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (образование числа 12, новая счетная единица десяток, определение времени на часах).

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей-десяток;

2. Продолжать учить определять время на часах;

3. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

4. Закрепить прямой и обратный счёт до 10;

5. Закрепить знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Поможем Незнайке, Образование числа 12, Десяток, Определение времени на часах“» размещена в разделах

6. Закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;

7. Закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

Оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением транспорта и часов, карты с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша.

Мотивация: В гости к ребятам пришёл Незнайка. Он просит детей помочь ему выполнить задания по математике.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, загадывает загадку.

К нам придет из книжки мальчик

Хвастунишка, непоседа

Забияка и поэт.

Дайте верный мне ответ –

Ходит в шляпе голубой

И доволен сам собой.

- Ребята, о ком говорится в загадке, кто же к нам придет в гости? (Незнайка)

2. Введение в тему.

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он, так же как и вы, скоро пойдет в школу. Незнайка ходит на подготовительные занятия, где дают разные задания. И не всегда у Незнайки получается их выполнить правильно. Вот вас он и просит ему помочь, вы старательно занимаетесь и многое знаете. Как вы думаете, вы сможете помочь Незнайке? (Ответы детей)

- Если вы правильно выполните все задания, то получите геометрические фигуры, сложив которые, узнаете, на чем ездит Незнайка на подготовительные занятия.

3. – И первое задание «Найди пропущенную цифру».

- На доске выставлен числовой ряд, в котором пропущены несколько цифр. Предложить детям найти эти цифры и вставить на свои места. Посчитать до 10 и обратно.

Также на доске прикреплены 10 картинок с изображением транспорта :

- назвать, на каком по счету месте находиться, например скорая помощь, машина такси, грузовик и т. д.

- какая машина находится на третьем месте, на седьмом и т. д.

4. – Следующее задание «Состав числа 12».

- Ребята, Незнайка любит играть с машинками, их у него много. Посмотрите, сколько вы видите машин на картинке слева? (10). Как можно по-другому назвать число 10? (Один десяток). Ему еще подарили несколько машин. Сколько? (2). Скажите, сколько всего стало машин у Незнайки? (12). Как вы получили число 12? (10+2=12). Предложить ребенку выложить решение и прочитать его.

5. – Следующее задание «Найди часы».

- Ребята, когда Незнайка пойдет в школу, ему будет необходимо понимать время по часам. Пока он этого не может и просит вас ему помочь. Давайте найдем часы, которые показывают время подъёма Незнайки – 8.00; время, когда Незнайка обедает – 12.00; время, когда Незнайка гуляет – 3.00; и время, когда незнайка выполняет задания – 6.00. (Ребята рассматривают часы, выбирают правильное время и показывают их).

6. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

7. – А сейчас у нас задание «Подбери недостающие фигуры» (работа в парах, карты с геометрическими фигурами)

- Художник нарисовал картину, но не обычную, а геометрическую. В первом ряду все фигуры на своих местах, рассмотрите их и назовите. А дальше художник пропустил фигуры и Незнайке надо их найти, и расставить по местам. (Детям предлагаются аналогичные фигуры из набора блоков Дьенеша, которые они расставляют на пустые места).

8. – Следующее задание «Кто какой пример решал» (работа с карточками).

- Ребята, перед вами карточки с примерами, которые надо решить и определить к какому ответу они подходят (после решения примеров соединить линией примеры с ответами, которые держат в руках мальчик и девочка: 10+2=12 и 12-2=10).

9. – И последнее задание «Преврати круги» (работа в тетрадях).

- Незнайка любит играть с мячом и думает, что только мяч может быть круглой формы. А вы, ребята, как считаете? (Ответы детей). Давайте покажем Незнайке, что очень много предметов бывают круглыми и превратим круги в тетради в любые известные вам предметы.

10. – Мы выполнили все задания, за которые получали геометрические фигуры. Давайте попробуем сложить их вместе и посмотрим, что у нас получилось? (Автобус). Да, ребята, правильно, это автобус. На нем Незнайка приезжает, чтобы позаниматься и подготовиться к школе.

- Незнайка вас благодарит за помощь и желает удачи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах»Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем Незнайке. Образование числа 12. Десяток. Определение времени на часах»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 16:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем Незнайке. Образование числа 12. Десяток. Определение времени на часах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панюта (УИ 330111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД