Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Елена Вербенко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

- Закреплять умение работать пластилином методом «пластилинография»

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить до конца начатое дело.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «музыка», «художественное творчество»

Материалы:

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба.

Ход.

Воспитатель:

Предлагает поздороваться с гостями.

- Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и раскройте его секрет. Это слово «родная». - Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.

- А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

1 ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети! Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Да ребята самый родной человек для нас - это мама.

- Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.

- А как еще можно назвать место, где мы живем, растем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

2 ребенок читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель:

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

-Родной край – сердцу рай.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Родину-мать учись защищать.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Жить – Родине служить

-Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель:

- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия!

- А мы с вами кто? (Россияне)

- Посмотрите ребята на карту. Я сейчас вам покажу, где расположена наша Россия. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много.

-Какие города вы знаете? (ответы детей). Воспитатель добавляет.

-Есть реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга, Амур.

Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей.

-Какие национальности, вы знаете?

(русские, казахи, украинцы, белорусы, буряты, таджики, армяне, узбеки, нанайцы, эвенки,

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи. (Ходьба по ребристым массажным дорожкам)

- «Пешком шагали ножки по узенькой дорожке. Шли, шли до станции дошли»

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей). Правильно, воспитатель уточняет:

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки.

- Они назывались – порты.

- На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).

Стихотворение:(воспитатель)

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Для этого надо отгадать загадки.

Загадки:

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

2. Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». «Горелки»

Слова песни-игры:

Селезень утку догонял

Селезень серу догонял, Беги утица домой, Беги серая домой, У (тебя) семеро детей, Один селезень, а девятая сама, Догони меня!

-А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют) Карусели, жмурки, прятки, мы- весёлые ребята, ручеёк,

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

- «Пешком шагали ножки по узенькой дорожке. Шли, шли до станции дошли»

Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Стихотворение:

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой.

Я люблю твою Красную площадь

И Кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

Воспитатель:

-- Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путиин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

3 ребёнок читает стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: а сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

4 ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

-Игра “Собери флаг и герб России” (3 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага; слово «Россия» (из разрезных букв)

Воспитатель: а что же такое гимн? (Гимн- это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

- «Пешком шагали ножки по узенькой дорожке. Шли, шли до станции дошли»

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

– Ребята, а какие праздники отмечает наш народ? (Новый год, День защитника отечества, День Победы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает какой праздник отмечала наша страна 4 ноября. (Ответы детей, если затрудняются, помогает воспитатель. Наш народ отмечал праздник: День- народного единства, его отмечают ежегодно, начиная с 2005 года.

Это праздник соединения всех людей, разных национальностей, населяющих нашу страну.

В честь этого праздника я предлагаю каждому сделать наш Российский флаг, но разукрасить необычным способом, с помощью пластилина, (такой способ называется пластилинография).

Садимся за столы, закрепление цветов на флаге, что они символизируют.

Пальчиковая гимнастика перед работой:

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Работа за столами:

Воспитатель подходит помогает (совет, показ).

Итог занятия:

- Ребята, так как называется место, где ты родился, живёшь? (Родина)

-Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Игра-викторина «Россия – Родина моя» для подготовительной группы.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Форма проведения: развивающие игры. Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...