Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Лидия Сергеевна Кожанова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Закрепить название народных промыслов

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материал: Флаги и гербы разных стран, герб Анны, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, ноутбук разрезные картинки (хохломские ложки, тагильский поднос, дымковские игрушки, ваза Гжель).Силуэты дымковских игрушек, хохломских ложек, ваз, досок, подносов; гуашь, кисти №2, 3, 4, ватные палочки.

Ход НОД

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

А теперь послушайте стихотворение о нашей стране на карте мира.

Ребенок. Будем в школу мы ходить

И сидеть за партой,

И указкою водить

Над широкой картой

Посмотрю на карту я :

Где тут Родина моя?

Вот она – моя страна,

Хорошо видна она!

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. (воспитатель показывает изображения природы разных широт: степь, субтропики, тундра, лес, горы.)Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга - самая крупная в Европе.

Вот такая она удивительная, наша страна!

Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите в центре?

— Орла.

— Расскажите о нём, какой он?

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.

— Как вы думаете, почему изображён орёл?

— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

— Но почему у орла две головы?

— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне

. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель,помошник всех отважных воинов. Рисунок,где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Д/и «Собери картинку»

Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны и Москвы, давайте разделимся на две команды и соберем картинки с изображением гербов на скорость.

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

Подвижная русская народная игра «Ручеек».

Дети встают в пары, а ручеек бежит и выбирает себе пару (раньше так женихи выбирали себе невест).

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём?

- А мы с вами кто? (аннинцы).

- У нашего города есть своя символика. Показываю герб Анны.

Послушаем песню о нашем родном городе

- Какие места вам нравятся в родном городе?

У каждой страны своя история. У нашей Родины история очень богата. Посмотрите, как много промыслов развивалось в разных уголках России и в разное время. (слайд с изображением народных игрушек и предметов народного творчества).

Помогите мне собрать пазлы и картинки?. (На ковре разложены разрезные картинки – хохломские ложки, тагильские подносы, вазы Гжель, дымковские игрушки.)

Я предлагаю изготовить альбом «Народные промыслы России», и расписать силуэты изделий народной росписью. Ну что, ребята, вы согласны проиллюстрировать альбом рисунками народных промыслов? Подумайте, какой промысел вам больше нравится? Какие мотивы ему соответствуют? Подходите и выбирайте силуэты изделий, которые будете расписывать для иллюстрирования альбома, подумайте, какой силуэт какому промыслу соответствует.

Совместная творческая деятельность.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Программное содержание: • закрепить знания детей о названии страны, её природы; • познакомить с географической картой, учить читать её;.

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша родина – Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»Конспект НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Интеграция образовательных областей Познание - В доступной для детей форме познакомить с историей возникнове-ния Российского государства.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Родина моя — Россия матушка» Цель. Формировать представление о России, как о родной стране, о родном г. Новокуйбышевске, как о малой родине. Задачи. -Обогащать и углублять.

Конспект занятия для средней группы «Наша Родина — Россия» «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Праздник для детей подготовительной группы «Россия — Родина любимая моя» (Дети заходят в зал четвёрками, встают свободно) Ведущая: От сиянья листьев, от улыбок нежных Зал сегодня полон дивной красотой! Потому.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:29
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...