Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают»

Ольга Аркадьевна Краснова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы на тему «Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают».

Программное содержание:

1. Подвести детей к пониманию, что предметы- это результат творческой деятельности человека, побуждать к определению названия предмета и времени его создания.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас: закреплять названия предметов прошлого и настоящего, закреплять умение использовать в речи разные виды предложений. Активизировать мышление, зрительное восприятие, фиксацию взора, целостное восприятие, соотнесение, умение ориентироваться в пространстве и во времени.

3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Ход:

Дети играют в группе, звучит лёгкая музыка. Раздаётся стук в дверь. -Кто-то стучится в дверь. Пойду, открою.

Почтальон принес письмо и посылку. Посмотрим, кому оно адресовано и кто его прислал: г. Ульяновск, детский сад №85, ребятам подготовительной группы. От кого: г. Солнечный, ул. Цветочная, д. 1от Незнайки.

-Здравствуйте, дорогие ребята! После того как из меня не получился художник, поэт и музыкант- я совсем расстроился. Знайка сказал мне, что нужно учиться и начинать надо с самого главного-изучения разных предметов. Знайка дал мне задание открыть музей предметов в Солнечном городе. Ещё нужно собрать из частей картинки и отгадать загадки. Ребята, помогите мне пожалуйста! До свидания. Незнайка.

Ребята, поможем Незнайке? (Поможем.) Открываю посылку. Посмотрим, что прислал Незнайка: список предметов, о которых он хочет узнать, два конверта с игрой, загадки. Начнём с первого задания. Ребята, найдите предметы, из которых нужно создать музей и принесите их на стол. (Называю предметы, дети их находят их в группе, приносят и рассказывают о них).

-Дети, в нашем музее будут два стенда. Как же нам разложить эти предметы, по какому признаку? Определите, чем они похожи и чем отличаются. (Пером писали раньше в прошлом, ручкой пишут сейчас, в настоящее время.) Потом дети объясняют, почему люди изменили предметы, которыми пользовались в прошлом. – А сейчас попробуем всё разложить на свои места. Первые экспонаты уже лежат на стендах, по ним вы определите, куда положить предметы из прошлого и настоящего. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята, правильно разложили предметы, предложенные Незнайкой. Мы можем дополнить музей и написать об этом Незнайке. На столе лежат карточки, разложите их на стенд прошлого и настоящего. (Дети раскладывают карточки и объясняют свои действия.)

-Ребята, первое задание Незнайки мы выполнили, что же во втором задании? Это наша любимая игра «Сложи из частей целое». А теперь отгадаем загадки:

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос).

Ног нет, а хожу, рта нет а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы).

Отгадай что за вещица, острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листок твоей тетрадки. (Ручка).

Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк. Днем он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Лампочка).

После стирки на простынке он разгладит все морщинки, только ты его не тронь - он горячий как огонь. (Утюг).

Вот и выполнили мы все задания Незнайки. Теперь осталось написать ему ответное письмо. А в подарок я предлагаю нарисовать и послать рисунки с отгадками.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Проект «Лента времени» для детей подготовительной группы Знакомство с историей происхождения предметов бытаПроект «Лента времени» для детей подготовительной группы Знакомство с историей происхождения предметов быта Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД