Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Ирина Демина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по ФЭМП

на тему: «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

- Привлечь детей к интересу использования палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

- Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 10.

- Называть «соседей» числа.

- Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.

- Закреплять знание состава числа 10; умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

- Упражнять в счете; умении отсчитывать меньшее количество из большего.

Развивающие:

- Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

- Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

- Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»; просмотр мультфильма.

Материалы и оборудование: карточки с числами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки «больше», «меньше», «ровно», мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, мяч.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: А, в какую сказку мы отправимся вы должны отгадать. В этой сказке есть число семь. Какие вы знаете сказки с таким числом?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Правильно, сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Давайте вспомним эту сказку! (Слайд №1)

Воспитатель:

Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. (Слайд № 2)

Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. (Слайд №3)

Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. (Слайд №4)

Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка проснется тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задачи». (Слайд №5)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как звали гномов.

Дети: Всезнайка, Лежебока, Непоседа, Ворчун, Неженка, Малыш и Младенец.

Воспитатель: Сколько их всего?

Дети: семь.

Воспитатель:

- Итак, вы готовы помочь гномам?

Дети: Да.

Задание №1 (Слайд №6)

Малышу расставить цифры по порядку (у каждого ребенка на столе цифры в разнобой от 1 до 10).

Задание №2 (Слайд №7)

Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья? (4)

- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 3. Какое число задумано? (2)

- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 8. Какое число задумала колдунья? (3)

Задание №3 (Слайд №8)

Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить при помощи палочек Кюизенера?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу для вас это задание оказалось не очень сложным.

Задание №4 (Слайд №9)

Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вписать недостающие числа так, чтобы на каждом этаже получилось 10 жильцов.

Спасибо за помощь.

Задание №5 (Слайд №10)

- Посмотрите, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем.

- У Ани было 7 книг. Мама купила ей еще 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.

Задание №6 (Слайд №11)

- Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением разного количества предметов.

Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвращались.

Задание №7 (Слайд №12)

Задание для самого маленького гнома Младенца. Его задача – составить цепочку цифр.

Дети отвечают, бросая друг другу мяч.

Увеличить на 2:

0-2-4-6-8-10

Уменьшить на 2:

10-8-6-4-2-0

Воспитатель:

- И с этим заданием справились!

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее. Спасибо!

Итог

- Ребята, вы очень постарались выполнить все задания. А кто помнит тему нашего занятия?

- Понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов» Ход ООД: Организационный момент. Упражнение: «Мы делили апельсин». Создание положиельного эмоцианального фона занятия. Формирование представления.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Белоснежка и семь гномов» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Белоснежка и семь гномов». Программное содержание: 1. Развивать у.

Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов» В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Поэтому для детей дошкольного возраста создана книга из фетра по.

Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Белоснежка и семь гномов» Образовательная область: речевое развитие Цель: создание условий для развития речи с учётом требований ФГОС. Задачи: 1. Образовательные:.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Театрализованное представление «Белоснежка и семь гномов» Ведущая Жила-была Белоснежка со злою мачехой, которая заставляла её выполнять всю работу по дому. (Выходиm Белоснежка, начинает прибираться.

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов» Цели: - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, развивать воображение; - закреплять счет от 1 до 10, соотносить цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД