МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Марина Вилкова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Задачи:

• Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба;

• Расширить и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• Уметь устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы с опорой на мнемотаблицы;

• Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

• Способствовать развитию любознательности, развивать внимание у детей.

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: кусочек хлеба, слиток золота, кусочек хлеба-125г., ноутбук, продукты для изготовления теста, магнитофон.

Словарная работа: Хлеборобы, сеялки, жатва, комбайнёры.

Предварительная работа: Беседа о том, что такое золотой слиток; рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур; заучивание пословиц о хлебе; рассматривание колосьев пшеницы; д/и «Что нужно хлеборобу»; д/и «От зернышка до булочки»

Ход НОД:

Включается таинственная музыка, приглашаются дети, сесть на стулья и послушать одну легенду.

Воспитатель:

Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:

- Сколько стоит мой слиток?

-1000 руб. – ответил торговец. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его слиток в 5 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он мудрецу, - но не могу я установить истинную цену слитку.

Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь слиток за кусок хлеба. Вот и подумай, что самое ценное в нашей жизни».

-Ребята, а как вы думаете, что у меня тут лежит (накрыт на подносе - хлеб) .

Это хлеб. И сегодня мы с вами узнаем, почему же именно хлеб является самым ценным в нашей жизни, даже дороже золота.

-Как вы думаете, чем ценен хлеб?

-А почему мы должны бережно относиться к нему?

На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните, что в то время как вы решили выбросить кусочек хлеба, в Африке многие дети и люди голодают и не ели хлеба вдоволь.

Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ. Дневной запас хлеба для жителей осажденного города был толщиной с мизинец. Именно этот кусочек, весом всего в 125 г. (показать) спас многих ленинградцев от смерти. Есть хлеб - будет жизнь!

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: Как он попал в магазин? Из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. А какой бывает хлеб? Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Этим занимаются хлеборобы (повторим слово для закрепления) Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Давайте сейчас с вами, посмотрим, как же происходит выращивание и изготовление хлеба (смотрим слайды на ноутбуке)

Хлеб - результат длительной работы многих людей. Нужно вырастить зерно, перемолоть его, замесить тесто и испечь сам хлеб. Давай рассмотрим всё с самого начала.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Затем землю боронят. Борона— сельскохозяйственный инструмент для обработки почвы. Боронование защищает землю от высыхания, выравнивает её поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.

В разрыхлённую землю засевают семена. Начинается посев.

К трактору прикрепляют сеялки (а как ты думаешь, что такое сеялки и что они делают) и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины. Как вы думаете, какие? (комбайны.) Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и молотит из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Сейчас мы с вами представим, что мы на хлебозаводе… и будем пекарями и приготовим свой хлеб. (делаем тесто) .Чтобы тесто поднялось, его нужно поставить в теплое место на 2 часа. Сейчас мы отдадим тесто нашим поварам, и они поставят в печку, и мы посмотрим, что же получилось.

А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, и мы с вами тоже должны помнить о его цене. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба (повторим пословицу)

Вносится хлеб (включается русско-народная мелодия) Вот и хлеб готов. «Ничего дороже нет, Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!». А я вас приглашаю на чаепитие!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб - всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД