Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-Гжель»

Осканян Сусанна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-Гжель»

Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)

Задачи интегрированных областей:

«ПОЗНАНИЕ» - расширять представления детей культуре и быте народов России и Дона, знакомить с предметами старины и их применением; развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения и восприятия).

«КОММУНИКАЦИЯ»- научить детей вежливо обращаться друг к другу, способствовать развитию навыков коллективной работы, свободного общения со взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Чудо-Гжель“» размещена в разделах

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОЧЕСТВО» - знакомить детей с малыми фольклорными формами, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству, вызвать стремление к продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - формирование гендерной и гражданской принадлежности, приобщение к общим ценностям различных культур, нормам и правилам взаимоотношений, воспитание уважительного отношения к людям другой национальности.

«ЗДОРОВЬЕ» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, профилактика переутомления.

Материал:

1. Компьютер, проектор, экран

2. Выставка разных видов промыслов.

3. Деревянные доски для раскрашивания.

4. Кисти, краски.

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (хохлома, дымковская игрушка, городецкая роспись)

5. Оформление в группе выставки «Русские народные промыслы России»

1. Ритуал приветствия.

Воспитатель с детьми заходят и становятся в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, у нас в детском саду открылась выставка промыслов русских мастеров. На этой выставке собраны изделия мастеров, которые хранились в музее, у кого-то дома, в изо кабинете. Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечая ее вокруг себя. В старину люди сами вручную делали предметы мебели, посуду, игрушки и украшали ими свой дом.

Давайте рассмотрим поближе нашу выставку, хотите, ребята?

Воспитатель:

Посмотрите, эти вещи

Нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди –мастера.

Воспитатель: Вы увидели, ребята, сколько вокруг изделий, украшенных яркими и нарядными узорами. Они радуют нас своей красотой.

- Какое настроение у вас появляется, глядя на эти изделия старинных мастеров?

- Посмотрите, ребята, на эту посуду. Из чего она сделана?

- А как вы думаете, кто ее так расписал? Эти предметы расписывают художники-мастера вручную, каждый отдельно.

- Вы уже знаете мастеров, изготавливающих игрушки в селе Дымково.

Облако седое, голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- Какие узоры мастера использовали в Дымковской росписи?

Видели вы и знаете деревянные доски, посуду, игрушку, шкатулки. Расписанные в городке Городец (старинный город на реке Волге) :

Городецкая роспись – как ее нам не знать,

Здесь и жаркие кони,

Молодецкая стать.

- А какие узоры и элементы использованы в городецкой росписи?

А теперь, ребята, для вас приготовлены расписные стулья, узнайте, в какой они росписи?

Занимайте свои места, сейчас нас ждет интересная работа. Все готовы, все внимательны?

А теперь, слушайте мою историю.

В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель.

Давны -давно жили были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали.

Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую, белую. И решили слепить из нее посуду разную, да такую, какую свет не видывал. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, капелек, дуг, полосочек и цветов. Какая теперь получилась посуда? Нарядная, праздничная, красивая.

Полюбилась людям эта посуда и стали ее во всей Руси называть нежно-голубое чудо, или Гжельское чудо.

По сей день стоит недалеко от Москвы, средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию. Лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умельцы живут на Руси.

Посмотрите, внимательно, ребята, на основные узоры гжельской росписи: (сеточка, роза, капельки, дуги, завитки).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Впереди нас ждет наша мастерская с интересной работой. А сейчас мы с вами сделаем маленькую гимнастика, я предлагаю вам немножко размяться. (дети стоя вместе проводят физминутку, сопровождая текст движениями)

Наши синие цветы

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши синие цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

А теперь, ребята, пройдите к столам, где для вас приготовлены краски, кисточки и что еще? Сегодня вы будете как настоящие мастера, расписывать дощечки гжельским узором. У каждого из вас есть широкая кисть для основного узора, и узкая кисть для тонких линий и мелких деталей.

Дети рисуют, звучит народная музыка.

Молодцы, ребята. Вы справились с такой трудной работой и ваши дощечки будут украшать выставку нашего детского сада. Мне очень понравилось, как вы занимались, а понравилось ли вам занятие я узнаю по смайликам, которые вы выберете каждый себе со столика.

Посмотрите, внимательно, они разные: веселые и грустные. (рефлексия занятия).

Прикреплённые файлы:

gzhel_0kn4a.ppt | 2674 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группыФотоотчет о занятии по рисованию «Роспись вазы под гжель» с элементами аппликации с детьми подготовительной группы Тема: "Фрукты в вазе" Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи: учить детей росписывать.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 летКонспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами "Чудо - цветок". Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы «Автомобилестроение» Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Автомобилестроение» Задачи: Расширять представления о профессиях связанных.

Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить.

НОД с детьми подготовительной группы «Сказочная гжель» с использованием технологии ИКТ Сказочная гжель Цель: • Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, - рассказать о гжельском промысле. Задачи: • Знакомить.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?» Информационная карта проекта Автор проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта:.

Познаватьно –исследовательская деятельность для детей подготовительной группы «Что за чудо зеркало» Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Чудо-Гжель»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 16:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД