Папки-передвижки

Автоматизация звуков [р] и [р’] в словах. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы «Прогулка в парк»

Любовь Барковская
Автоматизация звуков [р] и [р’] в словах. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы «Прогулка в парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление правильного четкого произношения звуков Р и Рь в словах

Темы:

Логопедическая : Автоматизация звуков Р и Рь в словах.

Грамматическая: Согласование существительных с числительными

Лексическая: Мой город, моя улица.

Задачи:

Образовательные области Реализуемые задачи

Коммуникация Развитие правильного речевого дыхания: диафрагмального с коротким вдохом и плавным выдохом.

Развитие артикуляционной моторики

Активизация словаря

Публикация «Автоматизация звуков [р] и [р’] в словах, Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы „Прогулка в парк“» размещена в разделах

Закрепление навыка правильного произношения звука [ Р ] в словах, фразах.

Развитие фонематического восприятия и представлений

Развитие навыка правильного согласования существительных с числительными

Развитие связной речи

Познание Закрепление знаний о цветах и геометрических фигурах

Закрепление навыков порядкового счета

Закрепление знаний о своем районе

Развитие мелкой моторики

Социализация

Формирование навыков взаимодействия и взаимопомощи

Воспитание бережного отношения к окружающему и уважения к труду других.

Безопасность Закрепление знаний о правилах перехода улицы

Оборудование: аудиозапись, светофор, пособия для дыхательных упражнений, индивидуальные зеркала, предметные картинки, сухой бассейн для рук, мелкие игрушки, схемы, деревянный конструктор.

Предварительная работа:

- работа по постановке звука Р

- дидактические игры «Придумай слово» «Посчитай» «Поймай звук»

- беседы о городе.

Ход :

I. Проблематика:

-Ребята, сегодня мы будем продолжать упражняться правильно произносить звуки Р и Рь. А чтобы нам было интереснее, предлагаю отправиться на прогулку.

Вспомните, какое сейчас время года? (Зима). Значит нам нужно правильно выбрать одежду для улицы.

II. Деятельность детей :

Классификация одежды, фонематический анализ

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат картинки, на которых нарисована различная одежда. Подберите ту одежду, которую мы одеваем зимой.

Проверьте друг друга.

А теперь назовите одежду, в названии которой вы слышите звук Р или Рь.

Развитие слухового внимания

-Теперь мы можем выйти на улицу. Давайте постоим и послушаем, что происходит вокруг нас.

(Детям предлагается послушать запись со звуками улицы.)

- Расскажите мне, что вы услышали?

Интеграция знаний по краеведению в речевую деятельность.

-Пока мы с вами идем, вспомните, как называется наша страна, город. Как называются части города? (районы) А как называется наш район? Какие улицы, ближайшие к нашему садику вы знаете?

-Мы направляемся в парк и нам нужно перейти дорогу. Но на пути нам встретился… загадка о светофоре:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

-Просто так дорогу нам не перейти. Нужно выполнить его задания

Развитие фонематических представлений.

-Вот первое задание – придумайте слова к схемам (Р __, _ Р _, __ Р)

Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

- Второе задание светофора - посчитать предметы (один шар, два шара, три … пять шаров)

Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Следующее задание - назовите предметы ласково (рука-ручка и т. д.)

-Все задания выполнены, и светофор нас пропускает. Какой свет показывает нам, что дорога свободна?

Минутка отдыха

- Вот мы и пришли в парк. Давайте покажем, что можно увидеть на детской площадке.

Артикуляционная гимнастика (упражнения «Горка» «Качели» «Ступеньки» «Лошадка»)

парке очень красиво, вот только снега мало. Давайте немножко поможем зиме и сделаем сугробы.

Дыхательная гимнастика (дети отрывают кусочки ваты и сдувают их с ладошки)

Развитие моторики пальцев рук.

-Ребята, на площадке стоит песочница, и дети забыли в ней свои игрушки. Давайте попробуем их отыскать. Нужно найти игрушку и сказать «Я обнаружил …» (в сухом бассейне дети отыскивают маленькие игрушки).

-Молодцы. Заберем эти игрушки в садик.

Интеграция конструктивной деятельности в речевую.

- Ребята, в парке случилась беда. Сюда приходили хулиганы и разломали домики. Давайте поможем и построим их заново. Посмотрите на свои схемы и расскажите, какие геометрические фигуры нарисованы на них. Отвечайте полным предложением (У меня на схеме нарисованы красные квадраты, синие прямоугольники и т. д.)

-Сосчитайте, сколько фигур вам понадобится для постройки.

-Теперь приступаем к работе.

(дети строят по схеме домики и проверяют работу друг друга)

- Вы отлично справились. Давайте расскажем всем, как надо вести себя в общественных местах.

Формирование навыков связной речи.

- Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно перейти улицу. Что нам поможет, если нет светофора? (переход или «зебра»).

-Каждая полоска перехода – это слово в предложении. Для того, чтобы перейти дорогу вы должны составить предложения со словом «дорога».

III. Окончание.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали.

Вы замечательно сегодня потрудились, очень старались и справились со всеми трудностями. А главное, вы еще раз потренировались правильно проговаривать трудный звук Р.

Публикации по теме:

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков [р] и [р’] в словах. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы «Прогулка в парк»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звуков [р] и [р’] в словах. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы «Прогулка в парк»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Барковская (УИ 85699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД