Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебница вода. Берегите воду»

Татьяна Тарбеева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебница вода. Берегите воду»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

по теме «Волшебница вода. Берегите воду»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи: - развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способах их и решения средствами продуктивной деятельности;

- учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Волшебница вода, Берегите воду“» размещена в разделах

-развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов;

-продолжать развивать символическую функцию мышления (использование условных обозначений);

-поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений);

-воспитывать бережное отношение к природе;

-учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: одежда для учёных - белые халаты с бейджиками, очки; перчатки; оборудование для экспериментирования - стаканчики: пустые, для талой (грязной) воды, для воды из-под крана, воронки, мерные ложки, кварц, древесный уголь, песок, ватные диски, тря-почки, клеенки, карточки-схемы, карточки-выводы, карандаши.

Предварительная работа: беседы о воде, о её свойствах, о бережном отношении к воде, просмотр научных видеофильмов о воде, чтение сказки «Приключения Капельки», заучивание стихотворения «Вода» Н. Рыжовой, свободное экспериментирование.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: постановка проблемы, групповой коллективный поиск, об-суждение полученных результатов экспериментальной деятельности детей.

Ход организованной образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (организационно-мотивационная)

Воспитатель (надевает белый халат с бейджиком, очки): Здравствуйте дети! Я старший научный сотрудник лаборатории Воды Татьяна Викторов-на. А что такое лаборатория?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы хотите побывать в лаборатории и провести свои опыты с водой?

Ответы детей:

Воспитатель: В нашей лаборатории Воды три отдела и поэтому вам нужно разделиться на три команды. Я сейчас вам дам выбрать каждому по яйцу от киндер-сюрприза, вы аккуратно его откроете и посмотрите, что внутри. По этому принципу и разделитесь (внутри лежат уголь, кварц и песок).

Дети открывают яйца от киндер-сюрпризов, находят участников своей команды.

Воспитатель: По какому принципу вы разделились?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь командам можно отправляться в лабораторию Во-ды. Но для начала повторим правила по работе в лаборатории.

Ответы детей:

Воспитатель: Очень хорошо, надевайте халаты с бейджиками, очки, перчатки и занимайте места в лаборатории согласно картинке на столе (на столах стоят таблички с картинками угля, кварца и песка).

Дети одеваются и проходят на места.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (проблемная ситуация)

Воспитатель: посмотрите на первый стаканчик с водой, мы вчера с вами на прогулке набрали снег и принесли в группу понаблюдать, что с ним станет. Что же произошло со снегом?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, при комнатной температуре снег растаял и превратился в воду. И какой же грязной стала вода!

Для примера во второй стаканчик налита вода из-под нашего крана, сравним два стаканчика. Посмотрите, какая она?

Ответы детей:

Воспитатель: Она чистая. А откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается.

Ответы детей:

Воспитатель: Всё верно. В кране вода - из реки. Как вы думаете, почему вода из-под крана чище воды от растаявшего снега?

Ответы детей:

Воспитатель: Вода прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране- по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чи-стой.

А можно ли воду из первого стаканчика сделать такой же чистой, как в стаканчике с водой из-под крана? Что для этого нужно?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы познакомимся с такими фильтрами, как кварц, древесный уголь, песок и научимся фильтровать воду через них. Люди издавна очищают воду и ищут более эффективные способы фильтрации. Мало кто знает, что с этой задачей хорошо справляются камни. Горный кварц применяется для очистки воды благодаря лечебным и полезным свойствам кристалла (показывает). Древесный уголь также с давних времен используется для водоочистки. По своей структуре он похож на губку -пористый и поэтому отлично впитывает в себя различные примеси (показывает). Песок - это тоже камень, только мелко раскрошенный. Камни в свою очередь это кусочки скал или гор.

Дети рассматривают у себя на столах различные фильтры

Воспитатель: у вас на столах приготовлены схемы для проведения опыта, оборудование и карточки для ваших выводов. На карточках-выводах нарисованы пять кругов - от светло-коричневого, до тёмно-коричневого. Это степень очищения воды. Проделав эксперимент по очищению, вы обведёте тот кружок, который считаете наиболее подходящим. Рассмотрите внимательно схемы, всё ли вам понятно?

Ответы детей:

Воспитатель: Итак, у всех есть всё необходимое для фильтрования воды?

Ответы детей:

Воспитатель: приступаем к работе.

Дети по карточкам-схемам проводят опыты и зарисовывают выводы

Воспитатель: Мы возвращаемся из нашей Лаборатории Воды. Прошу каждую команду принести мне свой стаканчик с отфильтрованной водой и выводы.

Дети по очереди приносят свои стаканчики с отфильтрованной водой и карточками-выводами.

Воспитатель: Прошу по командам, расскажите, что вы делали, через что фильтровали, что получили в своих карточках-выводах?

Дети по очереди рассказывают о своём опыте, показывают свои выводы

Воспитатель: Хорошо, молодцы все вы постарались. Итак, можно сделать следующий вывод: грязную воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остается грязь. Как вы думаете, нам удалось полностью очистить воду одним из фильтров?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, не достаточно одного фильтра. Как вы думаете, такую воду можно пить?

Ответы детей:

Воспитатель: А где можно ее использовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, можно полить цветы, огород.

Воспитатель: Чтобы вода хорошо очистилась, нужно использовать фильтр из нескольких слоев. Вот так примерно происходит очистка воды в очистных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. Более чем один миллиард людей, т. е. каждый шестой человек на Земле- не имеют доступа к чистой воде. Чистая вода- самый ценный ресурс на планете. Если чистота воды не будет восстанавливаться после использования, чистая вода может совсем исчезнуть. Поэтому воду нужно беречь!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Воспитатель: Итак, чему вы сегодня научились?

Ответы детей:

Воспитатель: С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы бы хотели провести ещё опыты с водой?

Ответы детей:

Воспитатель: Коллеги, я благодарю вас за эксперимент, а теперь давайте снимем халаты, повесим на вешалки и все вместе приберём нашу лабораторию Воды.

Дети прибираются.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебница вода. Берегите воду»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД