МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» с детьми подготовительной к школе группы

Тимофеева Ольга Ивановна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Воздух, которым мы дышим».

Цели: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о воздухе, с помощью изучения различных свойств на основе опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Воздух, которым мы дышим“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать исследовательский и познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы, активизировать речь детей.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Предварительная работа: Беседа о роли воздуха и всего живого (растения, деревья, кустарники, рыбы, животные, насекомые птицы, человек).

Методы и приемы: Наблюдение художественное слово, опытно – экспериментальная деятельность.

Материалы и оборудование: Целофановые пакеты, зубочистки, вентилятор, пылесос, фен, таз с водой, пластмассовая бутылка, надутый воздушный шарик, детские дудочки, стакан непроливайка с водой краски, кисть и трубочки из под сока, малберт

Вводная часть: (3 - 5мин)

1. Что такое воздух, зачем он нужен всему живому, где и как можно увидеть воздух?

Основная часть: (20мин)

2. Изучение свойств воздуха (проверка предположений)

Воздух можно почувствовать

Воздух можно увидеть

Воздух слышим

Воздух имеет вес, он легче, чем вода

Воздух не имеет формы

Воздух не имеет запаха, вкуса, цвета

Воздух может дрожать

Воздухом можно рисовать

Заключительная часть: (5мин)

3. Почему воздух становится грязным? Что люди могут сделать, чтобы воздух стал чище?

Ход НОД

Воспитатель : Запись «шум ветра» : Ребята слышите, что это за звук как вы думаете?

Дети:Ветер

В: Ребята а ветер из далеких краев прислал нам письмо. А в этом письме загадка.

Загадка о воздухе :

«Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но всё же без него мы жить не можем.

Д: (ответы детей воздух).

В: Ребята загадку вы отгадали, а сейчас я прочитаю вам стихотворение а вы будете повторять за мной движения.

Стихотворение «Воздух» с элементами движений.

Ты и легкий, и прозрачный (попеременное вращение ладонями)

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома (попеременное сжимание и разжимание пальцев ладони)

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе (Замок из ладони открывается и закрывается)

Воздух, воздух, наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу (бег пальцами сверху в низ)

Превратишься в Ветерок (сдуваем воздух с ладони).

В: Молодцы ребята. Попробуем поймать воздух с помощью опыта?

Д: Да

Опыт 1 «Где спрятался воздух, «Поймаем воздух»

В: Воздух- невидимка, мы его не видим, можем только почувствовать, услышать. Возьмем целлофановые пакеты, откроем их пошире и закрутим покрепче, целлофановый пакет стал упругим, как шарик, мы поймали воздух с помощью пакета. Теперь возьмем зубочистку и проткнём пакет, поднесём пакет к уху, мы слышим как из пакета выходит воздух, мы слышим и чувствуем его. Вывод: воздух мы можем почувствовать и услышать.

Опыт 2. «В нашем быту мы можем наблюдать, где работает воздух»

В: А теперь я загадаю вам загадки о бытовых приборах, где работает искусственный воздух.

Д: (отгадывают загадки) .

В: 1. Наш приборчик как живой, дует, крутит головой,

Летом отдыха не знает, дома воздух разгоняет. (Вентилятор). В:Вентилятор- это прибор, который разгоняет и охлаждает воздух. (наблюдения)

В:2. Есть у всех в квартире робот, у него огромный хобот,

Любит робот чистоту, и гудит как лайнер «ту»,

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос).

В:3. Пылесос- прибор, где работает искусственный воздух. (наблюдения)

Кто ветром дует и над головой колдует, смыв с волос густую пену, сушат все их люди (Феном).(наблюдения)

После каждой загадки воспитатель включает прибор а дети наблюдают как он работает.

Вывод: В бытовых приборах работает искусственный воздух.

В:Ребята подойдём к мольберту на нем весит схема рисунок рассказывающая нам о свойствах воздуха, а сечас вы мне в этом поможете. Воздух- не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, он невидим.

Д: (ответы детей).

В: Ребята вы мне сказали что воздух не видим, но с помощью опыта мы можем его увидеть.

Опыт 3. «Воздух, можно увидеть»

В:Пройдите к где находится оборудование для экспериментов. В таз налили воду, опустим пустую бутылку в таз с водой, воздух выходит из бутылки, поэтому в воде образуются пузырьки. Пузырьки- это воздух выходящий из бутылки.

Вывод: Воздух можно увидеть с помощью опыта.

В: Ветер прислал нам еще одно задание в письме.

Опыт4. «Воздух, легче, чем вода».

В: Возьмём надутый воздушный шарик, опустим его в таз с водой, воздушный шарик не тонет, как вы думаете почему?

Д: (ответы детей)

В: потому что шарик наполнен воздухом.

Вывод: Воздух легче воды.

В:Мы устали наблюдать, предлагаю поиграть.

Физминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

В: Ребята мы свами отдохнули а сейчас нас ждет еще одно интересное задание от ветерка.

Опыт 5. «Почему играют духовые инструменты?»

В: Ветерок для вас прислал дудочки, давайте мы в них поиграем.

Попробуем подуть в инструмент- появляется звук. Человек дует в отверстие инструмента- воздух дрожит, появляется звук.

В: Ребята почему пояляется звук, когда мы играем на дудочке?

Д: (Ответы детей)

Вывод: Воздух дрожит, появляется звук.

В:Ребята а вы любите рисовать?

Д (ответы детей)

В: Ребята а вы знаете что можно рисовать с помощью воздуха?

Д: (Ответы детей)

Опыт 6. «Рисование с помощью воздуха

В: Предлагаю вам нарисовать явления природы (солнце, облака).

В: Я сейчас покажу как можно рисовать с помощью воздуха. Ставлю большую кляксу желтого или голубого цвета и выдуваю краску с помощью трубочки из под сока. (показ педагога).

В:Проходим на свои места и рисуем кто что, захочет.

В: Кому понадобится помощь поднимаем руку. (индивидуальная работа с детьми которые затрудняются в выполнении данного вида деятельности).Педагог хвалит детей.

Вывод: Оказывается, что с помощью воздуха мы можем даже рисовать, дуя через трубочку на краску. Этот способ рисования называется техникой «выдувания краски»

Заключительный этап: Ребята что же загрязняет воздух?

Д: (Ответы детей)

В: Выставка творческих работ, сделанных руками родителей и детей на тему поискового вопроса?

«Что загрязняет воздух»(Обращение к рисункам детей)

-Выбросы промышленных предприятий, заводов.

-Выхлопные газы транспорта

- Лесные пожары и курящие люди.

(Ответы детей по рисункам.)

В: Как вы думаете, что же очищает воздух? Какие есть способы очистки воздуха (Обращение к рисункам детей)

- Посадка молодух деревьев, саженцев, так как растения поглащают углекислый газ и выделяют кислород

- Запрет разведения костров в лесах, на природе.

(Ответы детей по рисункам)

Саморефлексия: В: Дети мы сегодня играли с воздухом в прятки, наблюдали как работает искусственный воздух в бытовых приборах, смотрели на воздух с помощью опыта с бутылкой выяснили что воздух легче чем вода, играли на духовых инструментах, рисовали с помощью воздуха.

Мы выполнили все задания ветерка.

В: - «Дети у вас на столах смайлики разного цвета.

- «Если вам все понравилось понимаете смайлик - красного цвета».

-«Если вам было не интересно поднимаете смайлик – синего цвета».

- Если вам понравились не все задания ветерка, поднимаете смайлик – желтого цвета.

В: Спасибо всем за путешествие по заданиям ветерка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группыКонспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы Игра – путешествие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Крымская осень». Цель: закрепление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Воздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимкиВоздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимки .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД