Ирина Кандакова
Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед: Кандакова И. А.
Подготовительная логопедическая группа "Рыбка"
МДОУ "Детский сад №20 "Рябинушка
Задачи по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
-отрабатывать дикцию: внятно и четко произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Публикация «Конспект НОД „В гостях у двенадцати месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- совершенствовать умение вести диалог между учителем-логопедом и ребенком;
- совершенствовать умение составлять короткие рассказы по плану, используя игровой прием из технологии Синквейн;
- совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения с предлогами ПОД, НАД.
- развивать умение решать изографы, как один из методов профилактики дисграфии.
ОО «Познавательное развитие»
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- совершенствовать умение использовать модели;
-согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников;
- умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- совершенствование проявлений и развитие необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
ОО «Социально-коммуникативное»
- формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
ОО «Физическое развитие»
- умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Индивидуальная работа: исправление звукопроизношения у детей, которые допускают в словах, в предложениях замены или искажение звуков.
Предшествующая работа: разгадывание изографов, составление коротких рассказов – игровой прием по технологии Синквейн; составление предложений по схеме предлогов.
Ресурсы НОД: «волшебный ларец», схемы предлогов, елка в бумажном варианте, картинки-изографы, диск со сказкой «Двенадцать месяцев» С. Маршака.
Ход занятия
Организационный момент: дети становятся в круг и произносят слова:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Солнце на небе проснулось.
Нам ребятам улыбнулось.
Глаза тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Учитель-логопед: Вот мы и улыбнулись друг другу, и у нас стало светло и весело. Ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Ребята к нам утром в детский сад заходил почтальон, и принес необычную посылку – волшебный ларец. Давайте посмотрим, что же там внутри (звучит музыка, открывается волшебный ларец).
Внутри письмо: «Здравствуйте, ребята, мы - 12 месяцев шлем вам свой привет. Приглашаем вас в нашу сказку. Но что бы туда попасть, надо выполнить ниши задания. Вы готовы? (ответы детей)
1. Задание: Назвать как можно больше чистоговорок (дети произносят знакомые чистоговорки) :
Ра-ра-ра – начинается игра.
Лы-лы-лы – забиваем мы голы.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Са-са-са – под кустом сидит лиса.
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима.
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Усь-усь-усь – на лугу посется гусь.
Та-та-та – у нас в доме чистота.
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Учитель-логопед: Какие вы у меня молодцы. Мы с вами выполнили первое задание.
2. Задание. Открываем волшебный ларец и достаем следующее задание – необычные картинки.
Что бы было интереснее выполнять это задание, разделимся на две команды (1 команда - знатоки; 2 команда - умники). За правильный ответ команда будет получать фишку.
Вопросы детям:
-Ребята, что же это за необычные картинки? (изографы)
-Что такое изограф? (это картинка, на которой зашифровано слова)
Давайте отгадывать эти изографы (1 изограф-шар, 2 изограф-аист, 3 изограф – курица, 4 изограф – слониха). Каждое слово команда печатает на доске и делит на слоги.
Учитель-логопед: Какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились.
Приглашаю вас на динамическую паузу: «Снежная баба» :
Сегодня из снежного, мокрого кома (идут по кругу, «катят перед собой ком»).
Мы снежную бабу слепили у дома (разводят руки в стороны).
Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками 3 круга, нач. с маленького).
Никто не проедет, никто не пройдет (грозят пальцем правой, левой рукой).
Знакома она уже всей детворе (идут по кругу)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (последние слова говорит один ребенок).
Учитель-логопед: Что ж приступим к третьему заданию. Вы готовы? (ответы детей).
3. Задание. Открываем волшебный ларец и достаем елку.
Это не простая елка, с помощью этой елки, что можно составлять? (короткие рассказы). 12 месяцев прислали темы наших коротких рассказов (зима, снеговик). За интересный рассказ команда получит фишку.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята и с этим не простым задание вы справились. Получайте за это фишки.
В волшебном ларце осталось еще одно задание. Давайте посмотрим. Что же это за схемы? (схемы предлогов).
4. Задание. Нужно составить предложение с предлогом ПОД (НАД).
Команда Знатоки составляет с предлогом ПОД (за каждое предложение фишка). Команда Умники - с предлогом НАД.
Итог занятия
Учитель-логопед: И так, Знатоки и Умники давайте подсчитаем фишки и узнаем кто же победил.
Учитель-логопед: Ребята в волшебном ларце, что то еще осталось, давайте дочитаем письмо «Ребята, вы выполнили все наши задания и за это мы высылаем вам свою сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Посмотрев ее, вы побываете у нас в гостях. Приятного вам просмотра.