Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий

Татьяна Апалькова
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Задачи: ОО «Художественное-эстетическое развитие» формировать и совершенствовать умение рисовать пальцами.

ОО «Познавательное развитие» воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

ОО «Речевое развитие» формировать умение рассказывать о предмете; обогащать словарный запас детей; активизировать словарь по теме занятия; учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

ОО «Физическое развитие» формирование потребности в двигательной активности посредством пальчиковой гимнастики; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественное-эстетическое развитие» ,ОО «Познавательное развитие» ,ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Планируемые результаты: Умеют по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, могут рассказать о ней, отвечают на вопросы полным предложением; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

Кукла, платок; красный кубик; краски, мольберт, салфетки, листы бумаги, баночки для воды; бусы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

(на столе под платком сидит кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали. Послушайте загадку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. Кто же это? (кукла)

(воспитатель снимает платок)

Воспитатель: Правильно, ребята! К нам пришла в гости кукла Маша.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая (большая).

Воспитатель: А какие у неё волосы тёмные или светлые? (светлые)

Воспитатель: А что на ней одето? (платье, туфельки)

Воспитатель: Ребята посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.

Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.

3. Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Рисование бус для куклы

Воспитатель: Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - красный)

Воспитатель: Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета. (воспитатель показывает красный кубик)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.

Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги)

Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения рисунка).Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.

Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

(Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой)

Воспитатель: Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД детьми.

Конспект НОД «Купание куклы Кати» с детьми раннего возраста с ЗПР Цель: снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период летнего оздоровительного периода. Приобщение к здоровому образу.

Конспект НОД по рисованию «Бусы для куклы» (вторая группа раннего возраста) конспект НОД по рисованию \"Бусы для куклы\" II группа раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для мамы» "Бусы для мамы" Технологии: формирование практических умений и навыков детей, пальчиковая гимнастика, дидактическая игры. Задачи психолого.

Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях» Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета. Задачи: - учить детей передавать образ.

Конспект НОД с использованием здоровосберегающих технологий для детей раннего возраста с ОВЗ Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:совершенствовать двигательные навыки и физическиесли качества. Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...