Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Осени»

Надежда Баушева
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Осени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей - Толмачевский детский сад

Конспект образовательной деятельности

«В гости к осени»

Для детей группы раннего возраста

Автор: Баушева Надежда Владимировна

Воспитатель 1 К. К.

Адрес ДОУ: Свердловская обл.,

Алапаевский район,

с. Толмачево 2018

Аннотация

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о явлениях природы. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому, так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Опираясь на актуальность темы, мной составлен конспект образовательной деятельности «В гости к осени», ориентированный на детей третьего года жизни (2-3 года).

Цель: создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

Обучающие: - формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);

- учить детей правильно называть предметы одежды;

- закрепить и уточнить названия цветов (желтый и красый).

Развивающие: - развивать мелкую моторику;

- на основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме;

Воспитательные: - воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы;

- привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: - дидактическая игра «Разложи листочки по цвету», «Поможем кукле одеться на прогулку», «Дует, дует ветер»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик-дождик»; беседа «Осень в гости к нам пришла»; рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, серии картинок «одежда» и последовательность ее одевания; знакомство с овощами.

Оборудование: Кукла и кукольная одежда, листочки разных цветов (желтые, красные, зеленые, коричневые, оранжевые, музыка П. И. Чайковского «Вальс Цветов», музыка шума ветра, «Осенняя» песенка Ан. Александрова, корзинка, муляжи овощей, коробка с морковками.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к осени»

Ход занятия:

В группе слышен стук в дверь

Воспитатель: Ой, к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята, к нам пришли гости. Это кукла Катя.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте, друзья, посмотрим в окно.

Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила.

У березок, у осинок разноцветные косынки.

Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет и в дорогу нас зовет.

Воспитатель: А давайте все вместе побываем в осеннем лесу.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда нам нужно надеть теплую одежду, ведь на улице стало холодно. А Катя очень хочет идти гулять вместе с нами, но не знает, что ей надеть! Ребята, поможем Кате одеться?

Дети: Да, поможем.

Ребята подходят к столу, на котором лежат предметы одежды для куклы.

Воспитатель: Сначала одеваем штанишки, где они?

Дети находят штанишки и одевают на куклу.

Воспитатель: Дети, а что мы дальше будем одевать?

Дети: Кофту (находят кофту и одевают на куклу)

Воспитатель: А что мы оденем на голову?

Дети: Шапку (находят шапку и одевают на куклу)

Воспитатель: Правильно. А где же у нас куртка?

Дети находят куртку и одевают на куклу.

Воспитатель: Всё? Катя готова?

Дети: Нет

Воспитатель: А что мы забыли?

Дети: обувь, ботинки. (находят обувь и одевают на куклу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы готовы отправиться в осенний лес. Занимайте места в автобусе (Дети берутся за руки и двигаются за воспитателем топающим шагом один круг по группе)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами приехали в лес. (Разбрасываю осенние листья (желтые, красные, зеленые, оранжевые, коричневые, имитируя салют). Посмотрите, как тут красиво, как много листиков нападало.Листочки разные: желтые, зеленые, оранжевые, коричневые, красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

Игра-упражнение «Собери букет из листьев»:

Воспитатель включает музыку «Осенняя песенка» Ан. Александрова, а ребята собирают листочки с пола в букет.

Воспитатель: Какие яркие и большие букеты мы с вами собрали. Молодцы.

Воспитатель: Ой, а что это за шум? (включаю музыку шума ветра)

Дети: Это ветер

Воспитатель: Конечно же это ветер. Давайте и мы подуем на листочки.

Упражнение на развитие дыхания «Подуй на листок» -

дети кладут листок на ладонь и сдувают его.

Воспитатель: Вот подул ветер и листок улетел.

Воспитатель: Слышите, кто-то скачет к нам по лесной лужайке, длинноухий, быстроногий, кто же это?

Дети: Зайка (появляется младший воспитатель в костюме зайца)

Заяц: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

С вами я хочу резвиться, песни петь и веселиться.

Да вот осень наступила, некогда мне веселиться, нужно урожай собирать.

Воспитатель: Не грусти, зайка, мы с ребятами тебе поможем собрать полную корзинку овощей.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, что любит кушать зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Так давайте же среди овощей соберем только морковку и капусту.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

(включаю музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского и дети собирают овощи в корзинку)

Зайка: Спасибо, друзья мои, за помощь. Сам я бы долго собирал урожай. А в благодарность, я вас угощу (дает коробку с угощением- морковку). Весело с вами, но мне пора… Тучки собираются, дождик начинается! (убегает)

Выполняем с ребятами пальчиковую гимнастику «Дождик -дождик»

Дождик, дождик веселей (пальчики стучат по ладошке как

Капай, капай, не жалей. капельки дождя)

Только нас не замочи, (над головой сделать из рук крышу)

Зря в окошко не стучи. (погрозить пальцем)

Брызги в поле пуще, (имитация брызг кистями рук)

Будет травка гуще! (кверху поднятые растопыренные пальцы

обеих рук)

Воспитатель: Ребятки, дождик расходится, нам пора возвращаться домой, угощаться вкусными гостинцами зайки.

Наш автобус ждет детишек, к отправленью он готов. (Дети идут за воспитателем топающим шагом «уезжают на автобусе»)

Далее ребятки рассаживаются на стульчики и проводится рефлексия.

Вопросы: Какое время года пришло?

Понравилось ли вам путешествие в осенний лес?

Что мы собирали в лесу?

Кого мы там встретили?

Что бывает осенью?

После обсуждения вопросов, воспитатель угощает ребят морковками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй группе раннего возраста КОНСПЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гости к мишке» (вторая группа раннего возраста) Цель: стимулировать речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

Конспект ООД экологического содержания «В гости к бабушке Арине» с детьми раннего возраста Конспект итогового мероприятия экологического содержания с детьми второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Арине» Цель:.

Конспект по ФИЗО во второй группе раннего возраста: «В гости к зайке» Форма ОД – физическая культура. Тема: «В гости к зайке» Цель: физическое развитие детей. Задачи: Обучающая: Расширять представления детей.

Конспект развлечения для детей II раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, патешки; • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. • Совершенствовать.

Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Развивать.

Конспект занятия «В гости к котику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Вышегородцева И. А., первая квалификационная категория, МДОУ «Ряжский детский сад №10». Дети: 1,5 - 2 года, 1 группа раннего.

НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Утка в гости к нам пришла» Конспект НОД с детьми раннего возраста «Утка в гости к нам пришла» Цель: Создать условия для развития познавательной активности к объектам.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Осени»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки