Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 3-го и 4-го года жизни «Моя семья»

Екатерина Чернышева
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 3-го и 4-го года жизни «Моя семья»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 3-го,4-го года жизни «Моя семья»

Цель: Закрепить знания о семье, доме.

Задачи:

- Продолжать формировать доброжелательное отношение к своим близким;

- Закрепить знания детей о понятии «семья», имён близких родственников;

- Развивать внимание, умение отгадывать загадки;

- Воспитывать нежность, любовь, заботу о ближних.

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 3-го и 4-го года жизни „Моя семья“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая

Материал и оборудование: домики с окошками на каждого ребёнка (из картона, изображение лиц членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочка, картинка с изображением семьи (разрезанная на 4 части, большая картина с изображением семьи на подставке (с отверстиями для лиц, корзина с клубками (загадки, наряд для бабушки, волшебная коробочка.

Организационный момент. Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его своим друзьям!

Хоровод «Здравствуй друг» (установление эмоционального контакта) .

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Входит Бабушка и случайно роняет клубочки. Дети помогают и собирают их в корзинку.

Б. : Ой, спасибо, ребятки. А куда я попала?

Д: в детский сад

Б. : Здравствуйте, ребятки, а у меня случилась беда. Фотография порвалась, и я не могу её склеить. Поможете мне?

Дети: да (Дети собирают фотографию из частей)

Б. : Ребята, вы кого-нибудь узнаете на этой фотографии?

Д: нет

Б. : Правильно, конечно нет. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие: мой муж Ваня, мой старший сын Коля, моя младшая дочь Оля. Это моя семья. Ребятки, а давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? (Дети называют свои имена)

Б. : Ребята, за то, что вы мне помогли, я подарю вам вот эти домики.

Б. : у меня есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Представьте, что мальчики и девочки это вы, а все остальные ваши родственники. Хотите в таком домике жить?

Дети: да.

Б. : Выберите себе комнату в домике.

(Дети ставят себя в окошечко)

Б: Хорошо вам в вашем домике?

Дети: Да

В: А не скучно жить одному?

Д: (Разные ответы детей) .

В: Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать?

Д: (Мама) .

В: вот какая мама заботливая

В: А какая ещё у вас мама?

Д: (Добрая, любимая, красивая, ласковая и т. д) .

В. : (имя ребёнка) как зовут твою маму?

Д. : мою маму зовут….

В. : А у (имя ребёнка) как зовут маму?

Д. : мою маму зовут….

В: Давайте маму поселим её в свой домик.

(Дети поселяют маму) .

В: Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Д:(Папа) .

В: Папа катает вас на машине, учит ездить на велосипеде, играет с вами. Значит папа хороший, добрый, сильный

В. : Какой у вас папа?

Д:(Хороший, добрый, сильный) .

В. : (имя ребёнка) как зовут твоего папу?

Д. : моего папу зовут….

В. : (имя ребёнка) а как зовут твоего папу?

Д. : моего папу зовут….

В: Давайте и папу поселим в домик. (Дети поселяют папу)

В: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка?

Д. : (ответы детей)

В. : (имя ребёнка) а как зовут твоего брата?

Д: варианты детей.

В: Он старше или младше тебя?

Д: варианты детей.

В. : (имя ребёнка) а как зовут твою сестрёнку?

Д: варианты детей.

В: Она старше или младше тебя?

Д: варианты детей.

Б: Давайте их тоже поселим в домик.

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье) .

В: Ребята, а у кого в семье живёт бабушка?

Д: (Ответы детей)

В. : бабушка гуляет с вами, забирает из детского сада, покупает мороженое. Она добрая, красивая, заботливая.

В: Ребята, какая бабушка?

Д: добрая, красивая, заботливая.

В. : (имя ребёнка) а как зовут твою бабушку?

Д: варианты детей.

В: И бабушку поселим в домик.

В: Ребята, а у кого в семье живёт дедушка?

Д:(Ответы детей)

В. : дедушка тоже любит с вами гулять и играть, покупает сладости, читает книжки. Он тоже добрый и заботливый. Ребята, какой дедушка?

Д. : добрый, заботливый.

В. : (имя ребёнка) а как зовут твоего дедушку?

Д: варианты детей.

В: И дедушку давайте поселим в свой домик.

Б: Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

В. : Бабушка, а ребятки знают стихотворение про семью.

Физкультминутка.

Папа и мама у нас стебельки, (руки на пояс, повороты)

Дедуля с бабулей в семье – корешки. (тянемся руками в полу)

Цветок наш красуется в зелени луга. (встали на носочки, ладонями тянемся вверх)

Все мы в семье своей любим друг друга. (обнимаем себя руками, тянемся)

В: Ребята, семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети) друг друга называют ласково, нежно, потому что они друг друга любят. Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Мама… (мамочка, мамуля.)

Папа… (папочка, папенька.)

Дед… (дедушка, дедуля.)

Бабушка. (бабуля)

Дочь… (доченька, дочурка.)

Сын… (сынок, сыночек.)

Сестра… (сестрёнка, сестричка, сестрица)

Брат. (братишка, братик)

В. : Пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вечером, когда придут ваши родители, мы откроем коробочку, чтобы они послушали какие ласковые слова вы о них говорили.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки. Она открывает посылку.

Б: ребята, а тут подарки. Только я не могу разобраться: кому какие подарки прислали.

В: не расстраивайся, бабушка, мы с ребятками тебе поможем.

(Маме и бабушке – помаду; клубок со спицами; шляпка; кастрюля; журнал по вязанию и т. д. папе и дедушке– набор инструментов). Дети делятся на две команды : мальчики и девочки и раскладывают предметы, называя их. (Девочки выбирают предметы для бабушки и мамы, мальчики- для дедушки и папы)

Б: спасибо, молодцы ребятки.

В. : Ребята, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию на память.

Б: А я вам помогу. У меня есть клубочки, а они непростые, волшебные. Отгадайте по порядку все семейные загадки. Бабушка достаёт по одному клубочку и задаёт загадки. Предлагает детям отгадать загадки. Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.

1. Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей не чуточку, не лень! (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа) .

3. Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам? (бабушка)

4. Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка) .

5. У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички-

Это младшая…. (сестричка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

7. Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад!

Конечно это старший (брат)

8. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

В: Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!

Б: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья! (уходит)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

О праздновании Нового года в детском саду. Заметка и фотоотчёт о жизни разновозрастной группыО праздновании Нового года в детском саду. Заметка и фотоотчёт о жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель Кожанова Елена Михайловна П. г. т. Анна, 2016 г. Новый год – это самый любимый праздник и у детей, и у взрослых. Многие.

Конспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Рыбаки» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Весёлое солнышко» с детьми младшей разновозрастной группы 3 мая в мире отмечали международный День солнца. В нашей группе в этот день прошёл тематический день «У солнышка в гостях». Малыши.

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 летКонспект ООД по рисованию «Новогодняя открытка «Символ 2019 года» для разновозрастной группы 3–7 лет Конспект по рисованию для детей разновозрастной группы (3-7 лет) «Новогодняя открытка «Символ 2019 года»»Цель: научить детей рисовать новогоднюю.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 3-го и 4-го года жизни «Моя семья»
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД