Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» (19 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: формирование представлений о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

-Повышать познавательную активность

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Части суток: утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах

- Развивать восприятие, внимание, умение логически мыслить, анализировать и делать выводы

-Продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми

Материалы: плоскостная кукла «Кошка Мурка», дидактический материал «Утро, день вечер, ночь», карточки -пазлы «Мой день», картинки с изображением времени суток, клей-карандаш, белый картон, кусочки 4х4 см. от обложек альбомов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на тему «Время суток».

Словарная работа: горизонт, сутки, временной.

Ход НОД

Вводная часть. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель:

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Все вместе:

– ДОБРОЕ УТРО!

Фото «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и повстречала кошку Мурку, она сидела, улыбалась, всем прохожим махала лапкой и говорила: «Добрый вечер, добрый вечер, рада всех видеть». Я удивилась, что Мурка говорит всем прохожим «Добрый вечер», видно, она не знает, что такое утро, а что такое вечер. Я решила пригласить её к нам в детский сад, чтобы помочь ей разобраться. А вот и она.

Показ плоскостной куклы «Кошка Мурка».

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы - фото

Воспитатель:

-Ребята, давайте вместе разбираться, когда наступает утро, когда у нас день, что такое вечер, а что такое ночь, а Мурка посидит и послушает.

Воспитатель читает стихотворение:

Я хочу вам объяснить,

Как на части день делить

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем,

Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Воспитатель:

-Ребята, время суток состоит из 4-х отрезков времени: утра, дня, вечера и ночи. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями. Сначала наступает утро, из-за горизонта поднимается солнце, небо становится светлым, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. Время, когда рано утром просыпается солнышко, называется – восход. А в доме у нас громко звенит будильник, он оповещает всех членов семьи, что пора просыпаться, нужно вставать, аккуратно заправлять свою кровать, идти умываться и чистить зубы, делать зарядку. Утром все ребята идут в детский сад, школу, а взрослые спешат на работу. После утра наступает день. Днём солнышко поднимается очень высоко. Дети играют на улице, после чего идут обедать, а потом ложатся отдыхать. Мы называем это - дневной сон. Школьники днём возвращаются домой после уроков из школы, садятся обедать и занимаются выполнением домашнего задания. Когда заканчивается день, наступает вечер, солнышко опускается за горизонт, на улице становится прохладнее. В это время суток можно наблюдать красивый закат в красно-желтых цветах. Растения, животные и люди готовятся ко сну. А ещё вечером люди ужинают, принимают водные процедуры, готовятся к завтрашнему дню. Поздно вечером – на ночь, мамы читают своим малышам книжки, чтобы детки хорошо засыпали. Наступает ночь, и все живое крепко спит, для того, чтобы набраться сил к новому дню. Солнце прячется где-то далеко за горизонтом, а вокруг стоит непроглядная темнота. На небе ночью можно увидеть звёзды и луну.

-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность временных отрезков, давайте громко, все вместе, повторим предложение:

«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки.

Загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно отгадали все мои загадки. Ребята, у меня есть картинки, на которых нарисовано разное время суток. Предлагаю рассказать, что изобразил художник.

- Алёша, как ты думаешь, где нарисовано утро?

-Матвей, выбери картинку, где нарисован вечер.

-Василиса, покажи картинку, где нарисован день. Почему ты так считаешь?

-Руслан, подумай и найди картинку, где изображена ночь.

(Дети по очереди выходят и описывают время суток, нарисованное на картинке)

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Фото №2 Приоритетная образовательная область Познавательное развитие ФЭМП Цель формирование представлений о временных отрезках утро день вечер ночь Фото №3 Все конспекты Сутки

Далее педагог выставляет на мольберте четыре картинки, на которых нет солнца и предлагает детям разместить солнце в соответствии с временным отрезком. (Дидактический материал «Утро, день, вечер, ночь»)

Дидактическая игра " Размести правильно"

Фото №4 от обложек альбомов

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно на мольберт, перед вами четыре картинки: утро, день, вечер, ночь, но ни на одной нет солнышка, давайте попробуем расположить солнышко правильно. Если это утро, то где находится солнце? Если день? Вечер? Что мы видим ночью на небе?

(Дети с помощью магнитов крепят к картинкам солнце, луну)

Фото №5 Предварительная работа чтение художественной литературы беседы на тему Время суток Фото №6 Словарная работа горизонт сутки временной Фото №7 Ход НОД Вводная часть

Далее проводится дидактическая игра «Подбери правильно», с использованием карточек-пазлов «Мой день».

(Дети подбирают картинки в соответствии с временным отрезком)

Фото №8 Эмоциональный настрой на занятие Фото №9 Воспитатель Станем рядышком по кругу Скажем Здравствуйте друг другу

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь предлагаю поиграть в игру «День и ночь». Как только я скажу: «День», вы двигаетесь, бегаете по группе, а скажу: «Ночь», останавливаетесь и засыпаете.

Проводится подвижная игра «День и ночь».

Фото №10 Нам здороваться не лень Всем Привет и Добрый день Фото №11 Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите - Мурка так внимательно нас слушает, думаю, что она поняла, когда наступает утро, а когда вечер и теперь будет говорить правильно. Напомните, как мы поздороваемся утром, а что скажем вечером?

Ответы детей.

А теперь предлагаю для Мурки сделать одеяльце, чтобы ночью Мурке было тепло спать, а ещё, чтобы Мурка не забыла всё, что она сегодня услышала, подарим ей игру «Мой день» и картинки «Время суток».

Продуктивная деятельность.

Дети готовят подарок для кошки –«Одеяльце». Каждый ребёнок клеит свою часть одеяла.

Фото №12 Все вместе ДОБРОЕ УТРО Фото №13 Воспитатель Ребята сегодня утром я шла в детский сад и повстречала кошку Мурку она сидела улыбалась всем прохожим махала лапкой и говорила Добрый вечер добрый вечер рада всех видеть

Рефлексия.

-На сколько частей делятся сутки, как они называются?

-Какое время суток самое тёмное?

-Где находится солнышко в разное время суток?

-Назовите последовательность временных отрезков: что сначала, что потом?

В конце занятия можно предложить детям разыграть игровую ситуацию «Время дневного сна - уложим Мурку спать» с использованием сделанного детьми одеяла.

Фото №14 Я удивилась что Мурка говорит всем прохожим Добрый вечер видно она не знает что такое утро а что такое вечер Фото №15 Я решила пригласить её к нам в детский сад чтобы помочь ей разобраться Фото №16 Показ плоскостной куклы Кошка Мурка
Публикации по теме:

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект прогулки «Утро, день, вечер» для детей 3–4 лет .

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:01
+374Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД