Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»

Программное содержание.

Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение, эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать умение задумывать содержание работы в определённой цветовой гамме и выдерживать эти условия до конца. Продолжать учить детей считать и отсчитывать предметы, называть общее число предметов на основе счёта, констатировать равенство численностей двух множеств.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование.

Кукла Тыква, искусственные овощи, кусочки запечённой тыквы, семена тыквы, корзинка, импровизированный огород, акриловые краски, клей-карандаш, пластилин,баночки для воды, кисточки, корзинки из бумаги по количеству детей.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе за изменениями, происходящими в природе. Чтение стихов об осени, рассматривание картинок на осеннюю тему.

Словарная работа.

Тыквочка.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог читает стихотворение.

-Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Дождь стучит по крыше

То сильней, то тише.

Ветер листья носит…

-Почему?

Дети.

-Потому что наступила осень.

Педагог.

-Правильно, наступила осень. Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, бывает так или нет.

Проводится игра «Да или нет».-Осенью цветут деревья?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну, а что же нужно делать?

-Куртки, шапки надевать?

Педагог.

-Вижу, что приметы осени вы хорошо знаете, и красавицу осень не перепутаете с другими временами года. Ребята, мы с вами вспомнили, что осенью люди убирают урожай, который поспел в садах и огородах. А кто мне скажет, что такое огород?

Дети.

-Огород, это место, где растут овощи.

Педагог.

-Сейчас, ребята, мы с вами отправимся на огород и посмотрим, какие овощи там растут.

(Дети подходят к импровизированному огороду,рассаживаются вокруг него, рассматривают нарисованные овощи, называют их)

Педагог.

-Ребята, огород –это маленькое царство-государство, где живут и растут овощи. И как у каждого государства, у огорода есть своя королева, и зовут её Тыква. Приехала к нам тыква из далёкой, далёкой Мексики, там её родина. Очень тыкве понравилось на наших землях, и в конце 16 века решила она навсегда поселиться на наших огородах. Люди прозвали тыкву королевой огорода. И не зря, ведь с давних времён тыква радует людей богатым урожаем, неприхотливостью, полезными свойствами. Ведь тыква чемпион среди овощей по содержанию железа. Главное достоинство тыквы- это большое содержание каротина и витамина Д, детям он полезен, так как ускоряет рост, а взрослым потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости, зубы. В тыкве присутствует очень много витаминов, которые помогают поддерживать оптимальный вес, тыква полезна при болезнях почек, печени, при ожогах можно делать заживляющие компрессы.

Ребята, а вы знаете, что когда кожура тыквы высохнет, она становится очень твёрдой. В древние времена люди делали из неё тарелки, бутылки, миски и даже вёдра. В сосудах из тыквы хранили крупу, муку, масло, воду.

А ещё интересно, что самые первые музыкальные инструменты тоже мастерили из тыквы – в высушенную тыкву насыпали мелкие камешки, когда тыкву трясли, камешки в ней пересыпались и громко стучали, задавая танцу определённый ритм. А если ударить в большую пустую тыкву деревянными палочками, она издаёт громкий, гулкий звук, напоминающий звук барабана. Вот какой интересный овощ тыква.

-Ребята, а у кого тыква растёт дома, какая она, какого цвета?

(Ответы детей)

Педагог.

-Ребята, мы привыкли видеть тыкву оранжевого цвета, а оказывается, она бывает разного цвета –белая, жёлтая, чёрная, а также разных расцветок: пятнистые, полосатые. Они могут отличаться внешне: быть круглыми, овальными, вытянутыми.

(Демонстрация картинок с изображением различных тыкв)

Педагог.

-Всё лето тыквочка росла, грелась на солнышке, дождик поливал её своей тёплой водичкой, и к осени тыквочка превратилась в большую, чудесную красавицу. Ребята, а вы хотите познакомиться с королевой огорода?

-А вот и она.

(Педагог демонстрирует куклу «Тыкву», даёт детям её рассмотреть)

- Ребята, тыква очень любит играть и удивлять.

(Педагог предлагает детям закрыть глаза и рассыпает искусственные овощи на ковре)

Проводится игра «Выбери и собери тыкву».

(Дети должны выбрать в корзинку только тыквы)

После того, как дети собрали всю тыкву в корзинку, в группе раздаётся тихий плач.

Педагог.

-Ребята, мне кажется или действительно кто-то плачет. Давайте послушаем.

(Дети прислушиваются, смотрят по сторонам и обнаруживают сидящих на полу трёх зайчиков, одного ёжика, одну мышку и двух собачек. Игрушки расположены группами, но в одну линию)

Педагог.

-Ребята, зверушкам стало, наверно, обидно, что мы все тыквы забрали себе. Давайте поделимся и всем зверям дадим по одной тыкве. Сколько ёжиков? Сколько собачек? Сколько мышек? Сколько зайчиков? Сколько всего зверей?

-Сейчас Кира угостит зайчиков. Кира, сколько тыквочек ты возьмёшь? (Три)

Настя угостит собачек. Настя, сколько тыквочек возьмёшь ты? (Две)

Матвей угостит мышку и ёжика. Матвей, сколько тыквочек нужно взять тебе? (Две)

-А теперь давайте все вместе проверим, правильно ли ребята выполнили задание.

(Все вместе дети пересчитываю игрушки и тыквы)

-Ребята, можно сказать, что всем зверям мы дали тыкв поровну?

Дети.

-Да. Всем дали поровну, по одной тыкве.

Педагог.

-Ребята, мы с вами поделились со зверями тыквой, теперь можно и самим попробовать, что же это за такой вкусный овощ. Вы когда-нибудь пробовали тыкву? Кто знает, что можно из неё приготовить?

(Ответы детей)

- Ребята, сейчас я вас угощу запечённой тыквой.

(Дети садятся за столы, педагог раздаёт всем кусочки запечённой тыквы, интересуется какая тыква – сладкая, вкусная, полезная)

-Ребята, а вы знаете, что внутри тыквы есть семена, которые полезны не только для человека, их можно высушить и зимой подкармливать птиц.

(Педагог разрезает тыкву пополам и демонстрирует детям семена)

- Оказывается, что ещё из семян тыквы можно делать различные поделки. Посмотрите, какая красивая корзинка у меня есть.

(Демонстрация образца поделки)

-Эти красивые цветы я сделала из семян тыквы. Предлагаю всем сделать такие красивые корзинки и подарить мамам. Сначала мы приклеим семена.

(Педагог объясняет, как приклеивать семена, как лучше их расположить)

-Теперь мы покрасим наши цветы краской.

(Дети выбирают цвет краски по желанию. Педагог напоминает, как лучше сочетать цвет. Серединку цветка делают из пластилина)

Итог.

-О каком овоще мы сегодня говорили? Как называют тыкву? Какая бывает тыква? Чем она полезна? Что можно делать из тыквы и её семян?

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект интегрированной НОД для детей разновозрастной группы «Весенняя ваза» «Весенняя ваза» Конспект НОД (интегрированная) для детей разновозрастной группы Воспитатели: Ломако И. В. Филимонова Н. С. Задачи:.

Фотоотчет о работе с детьми старшей разновозрастной группы «День птиц»Фотоотчет о работе с детьми старшей разновозрастной группы «День птиц» Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. 2 апреля мы с детьми старшей разновозрастной группы провели праздник "День.

Конспект беседы с детьми разновозрастной группы «День Памяти» Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:12
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...