Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» (26 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»

Программное содержание.

Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение, эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать умение задумывать содержание работы в определённой цветовой гамме и выдерживать эти условия до конца. Продолжать учить детей считать и отсчитывать предметы, называть общее число предметов на основе счёта, констатировать равенство численностей двух множеств.

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Королева тыква“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование.

Кукла Тыква, искусственные овощи, кусочки запечённой тыквы, семена тыквы, корзинка, импровизированный огород, акриловые краски, клей-карандаш, пластилин,баночки для воды, кисточки, корзинки из бумаги по количеству детей.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе за изменениями, происходящими в природе. Чтение стихов об осени, рассматривание картинок на осеннюю тему.

Словарная работа.

Тыквочка.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог читает стихотворение.

-Листья пожелтели,

Птицы улетели.

Дождь стучит по крыше

То сильней, то тише.

Ветер листья носит…

-Почему?

Дети.

-Потому что наступила осень.

Педагог.

-Правильно, наступила осень. Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, бывает так или нет.

Проводится игра «Да или нет».-Осенью цветут деревья?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют?

-А букашки прилетают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну, а что же нужно делать?

-Куртки, шапки надевать?

Педагог.

-Вижу, что приметы осени вы хорошо знаете, и красавицу осень не перепутаете с другими временами года. Ребята, мы с вами вспомнили, что осенью люди убирают урожай, который поспел в садах и огородах. А кто мне скажет, что такое огород?

Дети.

-Огород, это место, где растут овощи.

Педагог.

-Сейчас, ребята, мы с вами отправимся на огород и посмотрим, какие овощи там растут.

(Дети подходят к импровизированному огороду,рассаживаются вокруг него, рассматривают нарисованные овощи, называют их)

Педагог.

-Ребята, огород –это маленькое царство-государство, где живут и растут овощи. И как у каждого государства, у огорода есть своя королева, и зовут её Тыква. Приехала к нам тыква из далёкой, далёкой Мексики, там её родина. Очень тыкве понравилось на наших землях, и в конце 16 века решила она навсегда поселиться на наших огородах. Люди прозвали тыкву королевой огорода. И не зря, ведь с давних времён тыква радует людей богатым урожаем, неприхотливостью, полезными свойствами. Ведь тыква чемпион среди овощей по содержанию железа. Главное достоинство тыквы- это большое содержание каротина и витамина Д, детям он полезен, так как ускоряет рост, а взрослым потому что улучшает всасывание кальция, укрепляющего кости, зубы. В тыкве присутствует очень много витаминов, которые помогают поддерживать оптимальный вес, тыква полезна при болезнях почек, печени, при ожогах можно делать заживляющие компрессы.

Ребята, а вы знаете, что когда кожура тыквы высохнет, она становится очень твёрдой. В древние времена люди делали из неё тарелки, бутылки, миски и даже вёдра. В сосудах из тыквы хранили крупу, муку, масло, воду.

А ещё интересно, что самые первые музыкальные инструменты тоже мастерили из тыквы – в высушенную тыкву насыпали мелкие камешки, когда тыкву трясли, камешки в ней пересыпались и громко стучали, задавая танцу определённый ритм. А если ударить в большую пустую тыкву деревянными палочками, она издаёт громкий, гулкий звук, напоминающий звук барабана. Вот какой интересный овощ тыква.

-Ребята, а у кого тыква растёт дома, какая она, какого цвета?

(Ответы детей)

Педагог.

-Ребята, мы привыкли видеть тыкву оранжевого цвета, а оказывается, она бывает разного цвета –белая, жёлтая, чёрная, а также разных расцветок: пятнистые, полосатые. Они могут отличаться внешне: быть круглыми, овальными, вытянутыми.

(Демонстрация картинок с изображением различных тыкв)

Педагог.

-Всё лето тыквочка росла, грелась на солнышке, дождик поливал её своей тёплой водичкой, и к осени тыквочка превратилась в большую, чудесную красавицу. Ребята, а вы хотите познакомиться с королевой огорода?

-А вот и она.

(Педагог демонстрирует куклу «Тыкву», даёт детям её рассмотреть)

- Ребята, тыква очень любит играть и удивлять.

(Педагог предлагает детям закрыть глаза и рассыпает искусственные овощи на ковре)

Проводится игра «Выбери и собери тыкву».

(Дети должны выбрать в корзинку только тыквы)

После того, как дети собрали всю тыкву в корзинку, в группе раздаётся тихий плач.

Педагог.

-Ребята, мне кажется или действительно кто-то плачет. Давайте послушаем.

(Дети прислушиваются, смотрят по сторонам и обнаруживают сидящих на полу трёх зайчиков, одного ёжика, одну мышку и двух собачек. Игрушки расположены группами, но в одну линию)

Педагог.

-Ребята, зверушкам стало, наверно, обидно, что мы все тыквы забрали себе. Давайте поделимся и всем зверям дадим по одной тыкве. Сколько ёжиков? Сколько собачек? Сколько мышек? Сколько зайчиков? Сколько всего зверей?

-Сейчас Кира угостит зайчиков. Кира, сколько тыквочек ты возьмёшь? (Три)

Настя угостит собачек. Настя, сколько тыквочек возьмёшь ты? (Две)

Матвей угостит мышку и ёжика. Матвей, сколько тыквочек нужно взять тебе? (Две)

-А теперь давайте все вместе проверим, правильно ли ребята выполнили задание.

(Все вместе дети пересчитываю игрушки и тыквы)

-Ребята, можно сказать, что всем зверям мы дали тыкв поровну?

Дети.

-Да. Всем дали поровну, по одной тыкве.

Педагог.

-Ребята, мы с вами поделились со зверями тыквой, теперь можно и самим попробовать, что же это за такой вкусный овощ. Вы когда-нибудь пробовали тыкву? Кто знает, что можно из неё приготовить?

(Ответы детей)

- Ребята, сейчас я вас угощу запечённой тыквой.

(Дети садятся за столы, педагог раздаёт всем кусочки запечённой тыквы, интересуется какая тыква – сладкая, вкусная, полезная)

-Ребята, а вы знаете, что внутри тыквы есть семена, которые полезны не только для человека, их можно высушить и зимой подкармливать птиц.

(Педагог разрезает тыкву пополам и демонстрирует детям семена)

- Оказывается, что ещё из семян тыквы можно делать различные поделки. Посмотрите, какая красивая корзинка у меня есть.

(Демонстрация образца поделки)

-Эти красивые цветы я сделала из семян тыквы. Предлагаю всем сделать такие красивые корзинки и подарить мамам. Сначала мы приклеим семена.

(Педагог объясняет, как приклеивать семена, как лучше их расположить)

-Теперь мы покрасим наши цветы краской.

(Дети выбирают цвет краски по желанию. Педагог напоминает, как лучше сочетать цвет. Серединку цветка делают из пластилина)

Итог.

-О каком овоще мы сегодня говорили? Как называют тыкву? Какая бывает тыква? Чем она полезна? Что можно делать из тыквы и её семян?

Фото «Королева тыква»
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы - фото
Программное содержание Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе Расширять знания о тыкве Развивать познавательную активность детей творческое воображение эстетические чувства чувство цвета пропорции композиции Формировать умение задумывать содержание работы в определённой цветовой гамме и выдерживать эти условия до конца Продолжать учить детей считать и отсчитывать предметы называть общее число предметов на основе счёта констатировать равенство численностей двух множеств Интеграция образовательных областей Публикация Конспект НОД с детьми разновозрастной группы Королева тыква размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Конспекты занятий Тыква тыквы Темочки Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Материалы и оборудование Предварительная работа Наблюдения в природе за изменениями происходящими в природе Чтение стихов об осени рассматривание картинок на осеннюю тему Словарная работа Ход НОД Дети сидят полукругом на стульчиках Педагог читает стихотворение Листья пожелтели Птицы улетели Дождь стучит по крыше То сильней то тише Ветер листья носит Почему Дети Потому что наступила осень Правильно наступила осень
Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект интегрированной НОД для детей разновозрастной группы «Весенняя ваза» «Весенняя ваза» Конспект НОД (интегрированная) для детей разновозрастной группы Воспитатели: Ломако И. В. Филимонова Н. С. Задачи:.

Фотоотчет о работе с детьми старшей разновозрастной группы «День птиц»Фотоотчет о работе с детьми старшей разновозрастной группы «День птиц» Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. 2 апреля мы с детьми старшей разновозрастной группы провели праздник "День.

Конспект беседы с детьми разновозрастной группы «День Памяти» Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей разновозрастной группы «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей разновозрастной группы «Божья коровка» Задачи: формировать интерес детей к работе с пластичными материалами -пластилином; продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать,.

Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет «Зимующие птицы» МКДОУ Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми.

Игровой познавательный досуг «Королева осени — тыква» Королева осени (Игровой, познавательный досуг) звучит музыка. Выходит хозяйка. Хозяйка: Едут, едут гости к нам! Рада очень я гостям. Едут.

Мастер-класс изготовления поделки из текстиля «Тыква — королева осени»Мастер-класс изготовления поделки из текстиля «Тыква — королева осени» Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительно образования, творческим родителям детей. Цель: изготовление наглядного.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Тыква — королева осени»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Тыква — королева осени» Воспитатель. Титул королевы осени смело можно отдавать оранжевому чуду, что тыквой зовётся. Она такая ярко-рыжая, вкусная и полезная.

Проект «Ёлочные игрушки» с детьми старшей разновозрастной группы Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» Кузнецова Елена Геннадьевна Проект "Ёлочные игрушки" с детьми старшей разновозрастной группы Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:12
+329Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД