Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Любимые цветные карандаши» (18 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Любимые цветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Любимые цветные карандаши»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Знакомство с историей цветных карандашей. В игровой форме закрепить знание цветов и оттенков

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Любимые цветные карандаши“» размещена в разделах

- Формировать представление детей о цветных карандашах, их различных видах, качествах и свойствах

- Развивать память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность

- Совершенствовать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит, графитная масса

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, понимать смысл изложенного

Материал: коробка-посылка с разными видами карандашей, карандаши 1954 г., костюм для мальчика «Карандаш», бумажные карандаши двух видов –большие и маленькие для игры, бумажная кукла, карандаши в большой коробке, клей-карандаш, прямоугольные кусочки картона, цветные карандаши для рисования, восковые карандаши, листы белой бумаги.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости придёт необычный гость. А вот кто он, попробуйте отгадать.

Загадка:

Ну, волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листе и на газете,

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава, пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

Это просто …

Дети:

-Карандаш.

Воспитатель:

-Правильно, сегодня мы встретимся с карандашом. Смотрите, к нам пришёл непросто карандаш, а король всех карандашей – Карандаш Первый.

Входит мальчик Карандаш

Фото «Любимые цветные карандаши»

Карандаш:

Здравствуйте, ребята, очень рад всех вас видеть! Вы меня ждали? Я пришёл к вам не с пустыми руками, я привёз вам посылку из моего карандашного государства.

Дети рассматривают посылку.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №2 Приоритетная образовательная область Познавательное развитие Цель Знакомство с историей

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, сколько здесь карандашей и все они совершенно разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, деревянные, пластмассовые, двухцветные, а ещё я вижу восковые карандаши, какое разнообразие, на любой вкус! А вы знаете, давным-давно, в старину, не было таких карандашей, как сейчас.

Рассказ педагога об истории возникновения карандашей:

Раньше художники рисовали серебряной проволочкой, а писали свинцовой палочкой, которую, для удобства, вкладывали в трубочку из кожи. До сих пор, по-немецки, карандаш так и называется: «свинцовая палочка».

История карандаша началась приблизительно триста лет назад, когда вместо свинца стали использовать новый минерал – графит.

Но он очень мягкий и поэтому в графитную массу стали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился тверже и прочнее. Чем больше глины, тем тверже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

Графит, глина, дерево, но это ещё не всё. В графитную массу подмешивают ещё жир и клей. Это для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след. Так, около двухсот лет назад карандаш стал похож на тот, что мы привыкли видеть.

Изначально карандаши изготавливали вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. Карандаш постоянно совершенствовался. Например, круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку.

Со временем появились цветные карандаши, в которых вместо графита в грифелях используется мел со специальным клеем (каолин) и красящим веществом. Люди продолжали искать материал для замены древесины. Так появились карандаши в пластмассовой оправе. Был изобретён механический карандаш в металлическом корпусе. Сейчас выпускаются ещё и восковые карандаши. Это карандаши, которыми вы все любите рисовать, потому что они оставляют более яркий след на листе. Карандашами рисовали всегда - рисовали ваши мамы, папы, бабуши и дедушки. Хотите посмотреть на карандаши, которыми рисовали ваши прабабушки?

Педагог показывает детям старую коробку с карандашами. Дети с интересом рассматривают, убеждаются, что карандаши очень похожи на современные.

Фото №3 Цветные карандаши цветных карандашей

Ребята, а как вы думаете, почему дети во все времена любили рисовать?

Предполагаемые ответы детей:

-Получается ярко и красиво, можно рисовать что хочешь, в рисунке можно передать свое настроение, можно фантазировать, и т. п.

Художественное слово:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Бяка Закаляка».

Воспитатель:

-Ребята, понравилась вам посылка, которую привёз Карандаш Первый?

Ответы детей.

-Ребята, Карандаш очень весёлый, знает много интересных игр.

Проводится подвижная игра «Найди свой цвет»

На полу лежат большие бумажные карандаши, педагог раздаёт детям в руки маленькие карандаши. Звучит музыка, когда остановится, нужно подбежать к такому цвету, какой у тебя в руках. Педагог уточняет у каждого ребёнка, к какому цвету он подбежал и почему. Далее дети меняются карандашами. Игра повторяется 3-4 раза.

Фото №4 В игровой форме закрепить знание цветов и оттенков Задачи Публикация Конспект НОД с детьми разновозрастной группы Любимые цветные карандаши размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Ход НОД Воспитатель Ребята сегодня к нам в гости придёт необычный гость Фото №6 А вот кто он попробуйте отгадать

Воспитатель:

-Дорогой Карандаш, я знаю, что с тобой к нам в гости пришла кукла Настя, но почему же платье у неё не яркое, может ты забыл его разукрасить? Или ты ещё хочешь поиграть с ребятами?

Проводится настольная игра «Укрась платье Насти».

На столе лежит большая бумажная кукла и коробка с карандашами, дети по очереди берут карандаши и выкладывают платье из карандашей. Педагог каждому называет цвет карандаша, который нужно взять из коробки. Дети стараются выбрать правильный цвет. Для старших детей педагог дает более сложное задание – различные оттенки основных цветов.

Фото №7 Загадка Ну волшебные дела Пишет палочка сама На листе и на газете Пишут взрослые и дети Пишут в школе пишут в доме И в тетрадке и в альбоме Фото №8 Пишет Слава пишет Коля Старшая сестренка Оля Пояснил мне папа наш Это просто Дети Карандаш Фото №9 Воспитатель Правильно сегодня мы встретимся с карандашом

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами сконструировали для куклы Насти замечательное яркое платье из карандашей, но карандаши предназначены всё-таки, прежде всего, для рисования. Предлагаю нарисовать весёлую семейку карандашей. Педагог объясняет алгоритм действий: сначала приклеить разноцветные прямоугольные кусочки бумаги, потом подрисовать остальные детали- глаза, рот, руки, ноги, сделать фон, нарисовать, по желанию, травку, солнышко, цветы и т. д.

Продуктивная деятельность детей.

Смотрите к нам пришёл непросто карандаш а король всех карандашей Карандаш Первый Входит мальчик Карандаш Карандаш Здравствуйте ребята очень рад всех вас видеть Вы меня ждали Я пришёл к вам не с пустыми руками я привёз вам посылку из моего карандашного государства Дети рассматривают посылку Рассказ педагога об истории возникновения карандашей Раньше художники рисовали серебряной проволочкой а писали свинцовой палочкой которую для удобства вкладывали в трубочку из кожи

Рефлексия:

-Когда появились карандаши и чем художники рисовали раньше?

-Как выглядели карандаши в древности?

-Как называется минерал, который стали использовать вместо свинца?

-Что ещё подмешивают в графитную массу?

Фото №10 До сих пор по немецки карандаш так и называется свинцовая палочка
Публикации по теме:

«Цветные карандаши». Мастер-класс по изготовлению панно в технике «оригами»«Цветные карандаши». Мастер-класс по изготовлению панно в технике «оригами» «Цветные карандаши». Мастер-класс по изготовлению панно в технике «Оригами» 16 марта отмечается забавный праздник - День цветных карандашей.

«История о том, как подружились цветные карандаши»«История о том, как подружились цветные карандаши» Эта история возникла совсем неожиданно. В группе появились новые цветные карандаши. «Классные!» - сказали дети и начали раскладывать их.

Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко»Мастер-класс «Эффект глубины. Цветные карандаши творят чудеса. Рисуем яблоко» День цветных карандашей. Этот необычный праздник отмечается ежегодно 16 марта. Считается, что цветные карандаши нужны для детского и подросткового.

Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши»Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши» Игра представляет собой связанные крючком карандаши 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов.

Дидактическая игра на закрепление цвета «Цветные карандаши»Дидактическая игра на закрепление цвета «Цветные карандаши» Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я предлагаю вам изготовить дидактическую игру на закрепление цвета. Конечно же таких игр уже огромное.

История про цветные карандашиИстория про цветные карандаши "Жили-были цветные карандаши в красивой коробочке. Они были разноцветные. Один раз карандаши поссорились. Каждому карандашу казалось,.

Конспект занятия по аппликации «Цветные карандаши» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветные карандаши» в средней группе Цель: Развивать воображение, фантазию. Задачи: Продолжить знакомство детей с аппликацией, формировать умение работать с цветной бумагой.

Мастер-класс «Цветные карандаши» по объёмной аппликации с элементами конструированияМастер-класс «Цветные карандаши» по объёмной аппликации с элементами конструирования Рисование приятное и полезное занятие для любого возраста. И один из самых любых художественных материалов любого ребёнка.

Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши»Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши» Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Любимые цветные карандаши»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:17
+323Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Любимые цветные карандаши»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД