Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Закрепление знаний детьми названий овощей.
Задачи:
-Учить детей отгадывать загадки, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по их отличительным признакам
-Формировать умение описывать овощи, используя речевой образец педагога
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Обратить внимание детей на цвет, форму, вкусовые качества
-Развивать творческое воображение, умение работать с кругами из бумаги
-Воспитывать уважение к труду взрослых
Материалы: картинки с изображением овощей, «чудесный мешочек», набор пластмассовых овощей, круги из бумаги оранжевого и зелёного цвета, клей карандаш, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, фломастеры.
Словарная работа: рассыпчатый, сочная
Предварительная работа: просмотр презентации «Огород», чтение стихов на тему огорода, разыгрывание сказки «Репка».
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, совсем недавно мы с вами разыгрывали сказку «Репка». А скажите мне, где растёт репка?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А что ещё кроме репки растёт на огороде?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение.
Художественное слово.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно – молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Е. Эрато
Воспитатель:
-Ребята, а когда собирают урожай? В какое время года?
Ответы детей.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек», и просит описать овощ, который ребёнок достал из мешочка по образцу: это капуста, она – большая, круглая, сочная, много листьев собраны в кочан, она растёт на огороде, из капусты делаю салат, варят борщ. Или: это морковка, она – сладкая, сочная, вкусная, полезная, оранжевая, длинная, растёт в земле, из моркови делают сок, морковь кладут в суп.
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по очереди выходят к столу, достают овощ из мешочка и описывают.
Воспитатель:
-Ребята, вы замечательно описывали овощи, а теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Огород» (Стихи А. Прокофьева)
В огороде много гряд, (Ребром правой ладони проводят линии от кончиков
пальцев к запястью параллельно пять раз по
открытой ладони левой руки)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох? (Большой палец вверх)
Наш зелёный огород (Гладят себя по животу)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель:
- А теперь предлагаю отгадать мои загадки.
Проводится игра «Угадай загадку» (Количество загадок на усмотрение педагога)
На столе лежат карточки с нарисованными овощами, перевёрнутые картинкой вниз. Воспитатель читает загадку так, чтобы детям не видно было картинку. Тот, кто первый отгадал, тот и забирает себе картинку. Кто больше набрал картинок, тот и выиграл.
Последняя загадка про морковь.
•Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
Дети рассматривают картинку с морковью. Педагог предлагает сделать морковь из бумаги, объясняет алгоритм работы (Сначала дети создают фон: акварельными красками рисуют огород, затем из кругов делают морковки, приклеивают на грядки)
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия
-Где растут овощи?
-Назовите овощи, какие вы знаете.
-Какие блюда делают из овощей?
-Какой овощ, и какого цвета делали сегодня на занятии?
Выставка детских работ