Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий

Надежда Нагибина
Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР 6-7 лет

на тему: «Веселые задачки»

(использование ИКТ – технологий для развития

математических способностей у детей старшего дошкольного возраста

группы компенсирующей направленности)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Нагибина Надежда Георгиевна

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет „Веселые задачки“ с использованием ИКТ-технологий» размещена в разделах

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Цель: Систематизировать знания о числе 6; используя интерактивные технологии (презентация с анимацией), сделать образовательный процесс более наглядным и занимательным.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи :

Обучающие:

формировать представление о составе числа 6 из двух меньших

формировать умение считать в пределах 6;

закрепить умение соотносить знакомую цифру с соответствующим количеством предметов;

научить писать цифру 6;

Развивающие:

развивать память, внимание;

развивать логическое мышление;

развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Воспитательные:

прививать интерес к математике;

воспитывать любознательность;

воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, тетради, простые и цветные карандаши, счетные палочки, кружочки, математические значки, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4,5,6, и 7.

Продолжительность занятия 30 минут

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас карточка с цифрой 6. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, на что похожа цифра шесть?

Дети отвечают, повествуют свои ассоциации.

Воспитатель: Детский поэт Самуил Яковлевич Маршак (на экране по щелчку компьютерной мышки появляется портрет С. Я. Маршака) написал стихотворение по цифру шесть.

(3 лист презентации)

Цифра 6 – дверной замочек;

Сверху крюк, внизу кружочек

( на экране последовательно появляются картинки с цифрой 6: в образе дверного замочка, порядок правильного написания цифры 6)

Воспитатель: дети, посмотрите как пишется цифра шесть. Возьмите карточку с цифрой 6 и указательным пальчиком проведите по направлению стрелочек по цифре 6.

А теперь в своих тетрадочках обведите цифру шесть любым цветным карандашом.

(4 лист презентации)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю решить задачку :

Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки. Три сынка,

А сколько дочек?

( на экране последовательно появляются картинки: гусыня, три гусенка мальчики и гусята-девочки)

Сосчитайте, пожалуйста, сколько гусят дочек привела на лужайку мама гусыня? Положите перед собой цифру 3. Сыночков и дочек равное количество?

Возьмите палочки, представьте, что это гусята и положите столько палочек сколько гусят дочек и гусят сыночков. А сколько вместе получилось? Дети отвечают. Положите перед собой цифру 6.

Молодцы!

(5 лист презентации)

Задание от Мальвины : Разложи яблоки и составь равенства.

(на экране последовательно появляются примеры-картинки; комбинации состава числа 6)

Воспитатель: Ребята, возьмите кружочки. Это у нас будут яблоки.

Первое задание от Мальвины : сколько к трем яблокам следует доложить, чтобы получилось 6 яблок? (Дети раскладывают необходимое количество кружочков. Пересчитывают. С помощью кружочков выполняются все задания. Проговариваются комбинации состава числа 6.)

Под кружочками положите, пожалуйста, карточки с соответствующими числами.

Молодцы!

(6 лист презентации)

Физкультминутка.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг «Солнышком» и выполняют речь с движениями.)

Раз – согнуться, разогнуться

Два - нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

(7 лист презентации)

Задание от Мальвины : Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло?

( на экране последовательно по щелчку компьютерной мышки появляются картинки: дупло, насекомые)

Бабочка, червяк, паук,

муравей, комар и жук

спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать

Воспитатель: Пожалуйста, кто посчитает насекомых? Выходит к экрану ребенок, показывает и все хором считают. Возьмите в правую ручку карточку с числом 6. Молодцы!

А теперь давайте повторим, какие насекомые спрятались, кого мы будем искать. (на экране по щелчку компьютерной мышки появляются бабочка, червяк, паук, муравей, комар и жук) Дети хором повторяют. Молодцы ребята!

(8 лист презентации)

Задание от Мальвины. Воспитатель читает задание : У Вани и Маши яблоки (на экране по щелчку компьютерной мышки появляются мальчик и девочка. В руках они держат яблоки).

У кого яблок больше?

Дети пересчитывают, отвечают. Воспитатель предлагает детям взять карточки с соответствующими числами. (по щелчку компьютерной мышки появляется математический знак «больше»)

Воспитатель: Ребята, найдите среди математических знаков значок «больше». И положите между числами 5 и 3.

Молодцы!

(9 лист презентации)

Задание от Мальвины. Назови соседние числа 6. (на экране по щелчку компьютерной мышки появляется число 6)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое число следует после числа 6? А какое число перед 6? Дети отвечают. (на экране по щелчку компьютерной мышки появляются числа 5 перед 6, 7 после 6)

Положите перед 6 число5 и после 6 число7.

Молодцы ребята!

(10 лист презентации)

До свидания!

До новых встреч!

Успехов в решении задач!

Примечание: Лист 1 Титульный, лист 2 – цель и задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Веселые цифры» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений,с использованием ИКТ. «Веселые.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет с нарушением зрения с использованием ИКТ «Сказочные герои» Цель: Развитие зрительного восприятия. Коррекционно- образовательные задачи: - Формировать представление о цвете предметов. - Развивать.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий Цель: Формирование умения создавать различные постройки. Задачи: ОО «Познавательное разитие» Формировать умение рассматривать и описывать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Солнышко, улыбнись» Воспитатель Иванова Е. В. План-конспект непосредственной образовательной деятельности (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий
Опубликовано: 11 января 2019 в 14:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД