МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»

Елунина Людмила
Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»

Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В

Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. Закреплять умение делить слова на слоги и самостоятельно придумывать слова с заданным количеством слогов. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать мышление, внимание, память и мелкую моторику. Развивать умение работать в коллективе, создавать эмоционально положительный настрой.

Оборудование: мяч, сигнальные карточки, карандаши, макет с буквами, разрезная азбука, тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте „Знакомство с буквой в и звуком [В]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вступительная часть: Дети встают в круг и передавая мяч произносят: испекли мы колобок, у него горячий бок, по дорожке покатился, а теперь остановился (у кого мяч загадывает желание своему соседу, например: прыгни три раза и т. д.) Затем дети садятся на свои места.

Основная часть: Когда мы с вами общаемся мы произносим слова, которые состоят из звуков. Что такое звуки (это то, что мы слышим). Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Игра: «Подними кружок» (педагог произносит звуки, дети поднимают нужный кружок) Теперь давайте вспомним, какими бывают согласные звуки (Твёрдыми и мягкими и вспоминают каким цветом обозначают их). А что же такое буква (то, что мы видим, пишем, читаем). Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. Для этого нужно очень внимательно послушать мой рассказ. Жила была девочка Вика. И был у нее любимый маленький попугай, которого звали Вака. Однажды Вика пошла погулять. Увидел Вака открытое окно и вылетел из комнаты. Летел, летел и прилетел в лес. Сел на ветку старого дуба, а вокруг никого. Стало темнеть. И вдруг видит – бежит волк. Совсем страшно стало Ваке. В этот момент на ветку рядом с Вакой села старая ворона и сказала: летел бы ты скорее домой, попугаю в лесу не место. Итак вы прослушали мой рассказ.

Вопросы детям: Как звали девочку? (Картинка девочки) Как звали ее попугая (картинка попугая). Куда сел попугай, когда прилетел в лес (картинка ветки) .Когда стемнело,кого увидел Вака (Картинка волк).Кто сел на ветку рядом с попугаем (Картинка ворона). Педагог следит, что бы дети давали полные ответы. Скажите пожалуйста, во всех этих словах какой звук вы слышите? Педагог произносит выделяя голосом: Вика, Вака, ветка, волк, ворона. Во всех словах мы слышим звук В. (Уточнение артикуляции звука).Мы выяснили, что этот звук согласный. В каких словах он произносится твердо (дети отвечают: Вака, волк, ворона, а в каких мягко? (Вика, ветка). Сейчас каждое слово мы разделим на слоги и поднимем нужную табличку. Игра «Раздели и подними». Звуки В и Вь мы обозначаем буквой. Буква В очень важная, воображала страшная, грудь колесом, живот надут, как будто нет важнее тут. (педагог показывает букву В). Игра «Волшебники» (в разных положениях написана буква В и дети должны дорисовать, чтобы получился к л. Предмет) Ну, а теперь я букву спрячу,а вы вспомните и выложите ее на столе из бусинок.

Физминутка: вы наверное устали, ну тогда все дружно встали, ногами мы потопаем, руками мы похлопаем, подружились, повертелись, за столы все вновь уселись. Работа с разрезной азбукой. Звуковой анализ слов : Вика и Вака. Сравнение, чем похожи эти слова и чем они отличаются по звучанию. Дидактическая игра «Поймай звук» Педагог произносит слова и если в слове есть В или Вь. дети как бы ловят слово и кладут в корзинку.

Заключительная часть:

С какими звуками мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии, а что было трудным? Давайте пожелаем, что то друг другу. Наше занятие закончилось, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуками [п]-[п’] и буквой п Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: 1. Познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. 2. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте на логопункте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Цели: Коррекционные: Закрепить звуки С, и С. Познакомить детей с новой буквой «С».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е» Тема: Звук [е], буква Е. Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком [е] и буквой. 2. Формировать умение детей находить эту букву.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой «У» НОД «Знакомство со звуком и буквой «У». Цель: повышение мотивации у детей старшего дошкольного возраста к изучению звука и буквы «У» путем.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД