Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи»

Екатерина Батурова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи»

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

- создать условия для развития познавательных интересов;

- способствовать расширению знаний о свойствах воды;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для развития творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты с водой;

- способствовать развитию умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Мы — исследователи“» размещена в разделах

- способствовать развитию навыков взаимодействия.

Оборудование и материалы: персонаж Капелька, таблички «Мы – исследователи», стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, соль, сахар, сок, узкая и широкая баночка, соломинки.

Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение (Дети встают в круг, берутся за руки).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька (обращает внимание детей на тучку, из которой появляется Капелька)

-Посмотрите внимательно на Капельку и скажите, какая она, какое у неё настроение?

-Что же могло случиться? Как вы думаете?

-Мы точно не знаем и она молчит. Может она мне на ушко скажет? (обыгрывает ситуацию).

- А хотите знать, что она мне рассказала?

- Грустная она потому, что только появилась и совсем о себе ничего не знает: кто она, какая она, из чего состоит, нужна она или нет? Ей очень хочется узнать ответы на все эти вопросы. Поможем ей?

-Ребята, а вы сможете рассказать Капельке о ней?

- Давайте вспомним, где живет Капелька, из чего состоит, где мы можем встретить воду, кому нужна вода, для чего нужна вода?

Капелька, как много ребята знают о тебе, о твоей важности и пользе. Но это ещё не всё о чём мы хотим тебе рассказать. Ребята знают свойства, которыми обладает вода, и они хотят не просто рассказать о них, а ещё и показать.

-Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – исследователи». Предлагаю вам надеть таблички и превратиться в ученых-исследователей. (Дети прикрепляют себе на грудь табличку «Мы-исследователи»)

Итак, теперь мы с вами исследователи.

-Уважаемые коллеги, а кто - же такие ученые-исследователи? (Дети высказывают предположения)

-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Не толкай соседа во время работы;

2. Будь внимательным;

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.

- Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!

Опыт «Имеет ли вода запах?»

Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт «Имеет ли вода форму?»

Наполняем узкую баночку водой, переливаем в широкую баночку.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт «Имеет ли вода цвет?»

Перед вами два стакана: один - с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили?

Вывод: в воде ложку видно, а в молоке – нет. Значит, вода – прозрачная жидкость.

-А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Побежали капельки

В синеньких сапожках

Превратились капельки

В ручейки-дорожки.

Бежал ручей по камешкам,

По камешкам бежал.

Помчалась вскачь и громко он,

И звонко зажурчал.

Увидел речку – прыг туда

И сразу замолчал.

-Молодцы! Вы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт «Имеет ли вода вкус?»

Возьмите стакан с водой и отпейте от него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт «Может ли вода растворять вещества?»

Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размешайте. Что произошло? (они растворились). Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (соленая, сладкая). Как вы думаете, какие вещества в ней растворились? (сахар, соль).

Вывод: вода может растворять вещества.

-Вот и завершились наши исследования

-Ребята, посмотрите, Капелька стала радостной. Вы ей рассказали много интересного и полезного. Давайте ещё раз напомним Капельке, что мы о ней знаем. Какая бывает вода? (Дети рассказывают, что делали, делают вывод, что помогли Капельке).

Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в группу. Благодарю всех за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц» Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД