Татьяна Щербакова
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей способность оценивать свои желания, дать возможность ребенку понять, что настроение зависит от желаний и ситуаций.
Ход занятия.
• Приветствие, игра «Комплимент».
• Пальчиковая гимнастика
«Домик и ворота».
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук под углом друг к
другу, широко расставлены,
соприкасаются только кончики пальцев.
Ну, а к дому путь закрыт. Большие пальцы обеих рук – вверх,
внутренняя сторона ладоней к себе,
остальные пальцы горизонтальном
положении вместе.
Мы ворота открываем Ладони // друг другу.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста „Я хочу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В этот домик приглашаем. Пальцы под углом друг к другу широко
расставлены, соприкасаются кончики
одноименных пальцев.
• Беседа «Моя мечта».
Психолог предлагает детям вслух помечтать, пофантазировать: скоро лето, все поедут отдыхать.
Психолог: Вот мне, например, очень хочется поехать на море. Там тепло, можно собрать разноцветные камешки, ракушки, позагорать на солнышке, покупаться в море. А вам?
После каждого сообщения педагог отмечает тех детей, которые интересно фантазировали. В конце игры «лучшему фантазеру» вручается приз.
• Игра «Карусели».
Психолог предлагает детям «покататься» на карусели. Вы любите кататься на каруселях, вот представьте, что мы сели на карусели, и они завертелись.
Дети образуют круг, взявшись за руки, бегут по кругу и говорят:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Затем карусель замедляется, и дети говорят:
Дети, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два.
Вот и кончилась игра.
• Игра – инсценировка «Зайчики и волк».
Ход игры. Психолог рассказывает сказку и показывает движения, а дети имитируют.
В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли свои барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на поляну и стали громко, на весь лес барабанить.
(Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны – уши, остальные пальцы собраны в кулак – туловище. Зайцы барабанят – мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу).
И надо же было беде случиться: около тех мест голодный рыскал волк. Услышал он Шуи и выскочил на полянку.
(Волк – раскрытые ладони обеих рук прижаты друг к другу, пальцы направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены – уши волка. Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг – лоб волка. Прямые средние и безымянные пальцы сгруппированы – нос волка. Прижатые друг к другу мизинцы отведены вниз – пасть волка. И все это шевелится: волк поводит ушами, принюхается, откроет и закроет пасть).
Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе. Их и незаметно, только ушки мелко-мелко трепещут от страха. (Дети прижимают зайцев к себе, уши у зайчиков выполняют колебательные движения – трепещут).
Рассердился волк: «Где же зайчата? Они только что тут были, и вдруг исчезли. (У волка в движении уши, нос, пасть.) Ох, и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы погодите! Найду на вас управу!» Прорычал волк и исчез.
Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!» - «Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» - ответил второй.
(Эти и последующие движения один зайчик показывает, а второй с недоверчивыми репликами, как бы машинально начинает повторять. Но, спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют уши – поднятые вверх указательный и средний пальцы.)
- Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за дружку!
- Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки от страха стучали друг о дружку!
- Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а вот твои ушки как ножницы стригли!
- Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево!
И так зайчики расшалились, раскричались, что встали на ушки и испачкали их. Пришли домой, а мама – зайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну-ка, быстро чистить лапками свои ушки!» Стали зайчики чистить свои ушки (лапки – большой, безымянный пальцы и мизинец). Потом они помыли лапки, и мама пригласила их к столу обедать.
• Творческая игра «Я волшебник».
Ход игры: Психолог спрашивает детей, что они бы сделали, если бы были волшебниками, с кем бы хотели жить дома. Предлагает послушать стихотворение.
Очень хотел бы иметь я слона,
Только квартира большая нужна.
Я бы не прочь
Содержать крокодила,
Если бы ванна
Ему подходила. Кабы была и еда, и подмога,
Я бы готов воспитать носорога.
Взял бы медведя,
Растил бы осла,
Но, к сожалению,
Жилплощадь мала.
Вот почему в середине июля
Взял я собаку
По прозвищу Буля.
Психолог предлагает детям нарисовать на заранее приготовленных листах животное, которое они хотели бы иметь дома, или нарисовать то, что хотели бы они иметь дома, если бы были волшебниками.
В конце занятия дети демонстрируют работы, оценивают, кто оказался настоящим волшебником.