«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы

Федорова Елена
«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы

Цель: расширять знания детей о космосе.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей о Космосе (звезды, планеты, созвездия, первый полет человека в Космос)

- обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему "космос".

- дать знания о профессии космонавта.

Развивающие:

- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- развивать умение поддерживать беседу.

- развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения.

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методическое обеспечение:

Музыкальное сопровождение. Иллюстрации планет солнечной системы, глобус. Заготовки для рисования по точкам. Литературно - художественные произведения: стихи, загадки. Макет космической ракеты.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему "космос"

- художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

- чтение художественных произведений, разучивание стихов.

- знакомство с картой солнечной системы.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит одно очень увлекательное путешествие, а куда оно будет вы сейчас угадаете.

(Звучит песня о космонавтах)

Воспитатель: о ком эта песня?

Дети: эта песня про космос и космонавтов.

Воспитатель: правильно. И вот сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде чем мы отправимся в полет, нам с вами надо смастерить космическую ракету.

Игра "Собери ракету из частей" (пазлы)

А теперь садимся на нашу и ракету и отправляемся в полет. Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Дети: много.

Воспитатель: да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать по точкам, чтобы у нас получилось звездное небо.

Графическое упражнение "Соедини по точкам"

Воспитатель: посмотрите, а в нашей ракете висит портрет. Как вы думаете кто на нем изображен?

Дети: это Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: правильно - это Гагарин. Он первым полетел в космос. Посмотрите в какую одежду он одет. Это скафандр. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Костюм - скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. А сейчас мы прочтем стихотворение об этом замечательном человеке.

Ребенок:

Знаете, каким он парнем был,

тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и Звезд. Нежен был и прост.

Воспитатель: мы с вами продолжаем свой полет. Посмотрите, что мы видим впереди (на экране появляется иллюстрация Луны)

Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)

А что же такое Земля? (Земля - это планета.)

Земля - это не единственная планета, существуют и другие планеты.

Дидактическая игра "Солнечная система"

Воспитатель: я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

(Меркурий)

-А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

- А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета.

(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.

(Венера, Марс)

-А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой большой.

(Юпитер)

-Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она.

(Сатурн)

-А что за планета Зеленого цвета?

(Уран)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете каким человеком надо быть, чтобы полететь в космос?

Дети: сильным, ловким, смелым, крепким, выносливым.

Воспитатель: давайте мы с вами разомнемся и тоже станем такими.

Физминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: кружиться хоровод планет, у каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, но только на Земле мир жизнью заселен.

А вы знаете, что все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета - Земля.

Посмотрите, что я вам покажу.

Дети: глобус.

Воспитатель: правильно, это уменьшенная планета Земли.

Посмотрите внимательно, что вас удивляет?

Дети: что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.

Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на глобус, покрутим его и найдем наш город (дети рассматривают глобус)

Ребята, посмотрите, а что это здесь светится? (звездочка)

Она наверное хочет с нами поиграть.

Словесная игра "Назови космические слова"

Воспитатель: вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Предлагаю вернуться на Землю.

Вот мы и дома. Во время нашего полета мы узнали и увидели много интересного.

Давайте вспомним что мы с вами делали.

(дети называют чем они занимались)

Воспитатель: а теперь все дружно скажем: "До свидания Космос, здравствуй, Земля"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о космосе. 2. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет.Конспект ООД по ФЦКМ «Космическое путешествие» с детьми 4–5 лет. Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: Формировать знания детей о солнечной системе, планетах, космосе; познакомить с.

Конспект ОД с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия и автоматизации звука.

Конспект занятия для средней группы «Космическое путешествие» Программное содержание: Образовательная область «Познание» Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Познакомить.

Досуг для детей средней группы «Наше космическое путешествие» Наше космическое путешествие. Досуг для детей средней группы. Цели: 1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; 2. Способствовать.

Конспект развлечения в средней группе «Космическое путешествие» Конспект Развлечения в средней группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...