Конспект НОД с детьми средней группы «Спасём ёжиков»

Елена Яшина
Конспект НОД с детьми средней группы «Спасём ёжиков»

Задачи

1 Обучающие (Образовательные)

-учить внимательно слушать рассказ воспитателя

-обогащать словарь детей: экологический пункт

-расширять представление детей об использовании батареек, их разновидностях

-знакомить детей с рекомендациями по применению батареек для уменьшения их экологического вреда

-знакомить с понятием вредные, опасные отходы

2 Развивающие

-развивать речь

-развивать умение согласовывать движения с речью

3 Воспитательные

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Используемые методы и приёмы:

1 Наглядные

-игрушка ёжик

-увеличенный макет батарейки

-плакат «Спасем ёжиков»

-будильник, фонарик ручного завода

-тонометр, работающий от сети

2 Словесные

-рассказ воспитателя

-поощрения

-разъяснения

3 Практические и игровые

-физкультминутка «Липы»

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие (освоение новых знаний, закрепление и систематизация имеющихся)

-Речевое развитие (составление краткого рассказа; ответы на вопросы; разучивание стихотворения «Липы»)

-Социально-коммуникативное развитие (развитие взаимодействия в диалоге со взрослым и детьми)

-Физическое развитие (использование игровых физических упражнений для предупреждения переутомления, повышения умственной работоспособности, развитие мелкой моторики)

Предварительная работа:

-музей одного дня «Моя любимая игрушка, работающая на батарейках»

-рекомендация посмотреть мультфильм «Фиксики. Батарейка.»

-наблюдения за работой дворника; мусоровоза

Ход занятия:

/Появляется гость-ёжик/

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Как у вас интересно! А что это такое? /рассматривает выставку игрушек/

Дети: музей игрушек

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как работают наши игрушки.

/Рассказы нескольких детей о принесённых игрушках, демонстрация работы игрушек/

Ёжик: Что помогает игрушкам светиться, двигаться, разговаривать? Откуда они берут силу?

Дети: Им помогают батарейки.

Ёжик: А батарейки нужны только игрушкам?

Дети: Нет. Фонарик - освещает дорогу, фотоаппарат делает снимки, дистанция - переключает программы….

Воспитатель дополняет ответы детей.

Ёжик: А какие они батарейки?

/демонстрация различных по форме, размеру батареек/

Ёжик: А… Вот они какие….

Воспитатель: Ежик, а почему ты стал грустный?

Ежик: Понимаете, я живу по соседству с дачей. И такие батарейки часто вижу.

Воспитатель: А где же ты их видишь?

На земле. Сначала я думал, что это такое растение, а потом понял, что нет, и травке рядом с ними плохо, она стала желтеть и вянуть. Почему так происходит?

Воспитатель: Давайте поднимем ежику настроение, а потом ответим на его вопрос.

/физминутка «Липы»/

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились вкруг.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

Чок - чок, каблучок!

В танце кружиться сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают,

С муравьём она порхает.

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

Всё! Устали наши ножки!

Воспитатель: Батарейки приносят пользу человеку, но рано или поздно они выходят из строя и их нужно выбросить. Как вы думаете куда?

Дети:…

Воспитатель: Если их выбросить в мусорное ведро, то они попадут на свалку вместе с обычным мусором /вспомнить работу мусоровоза/. Вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают на землю и в воду, загрязняя их и причиняя вред растениям, насекомым, животным. Поэтому, ёжик, травка стала желтеть и вянуть.

Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить 20 квадратных метров земли /Показать приблизительно площадь на примере группы/, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика (и тысячи дождевых червей). Не просто так ёжик загрустил. Ребята, поможем нашему гостю? А как?

Дети:….

Воспитатель: / Подвести итог, обобщить ответы детей и добавить новую информацию/ Использовать аккумуляторы, которые можно перезаряжать; приборы, работающие от ручного завода /показ будильника, фонарика/; солнечные батарейки /калькулятор/; пользоваться приборами, работающими от сети /тонометр/.

Использованные батарейки не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать и относить в пункты приёма вредных отходов, которые принимают не только батарейки, но и градусники, покрышки, энергосберегающие лампочки, компьютерную технику и другие опасные отходы.

Вот у нас макет батарейки. Приносите использованные батарейки и опускайте их как в копилку, а потом мы отнесём в экопункт. Ёжик, как тебе наше решение?

Ёжик: Я очень рад! Спасибо, ребята! Давайте вместе сделаем мир чище!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета» .

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы Цель: расширять знания детей о космосе. Задачи: Обучающие: - уточнить и расширить знания детей о Космосе (звезды, планеты, созвездия,.

Конспект НОД с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по Образовательной области «Познавательное развитие» Мордвиновой.

Конспект НОД «Моё село» с детьми средней группы Пояснительная записка Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект открытой НОД «Молоко» с детьми средней группы Открытая НОД по теме «Молоко» с детьми средней группы Образовательные области: познание, коммуникация Вид деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Спасём ёжиков»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 22:12
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки