Конспект НОД с детьми средней группы «Новый год для Мишки»

Наталья Семёнова
Конспект НОД с детьми средней группы «Новый год для Мишки»

Цель:Учить детей называть времена года по порядку, различать и сравнивать геометрические фигуры, учить рисовать методом тычкования. [/b]

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о Временах года.

- закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры.

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающая:

развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

Воспитательная:

формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Основная образовательная область - ФЭМП.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением Сказочного персонажа Мишки, репродукций Времена года

Оборудование:

мультимедийный проектор,ноутбук,губки круглой формы, гуашь, снежинки разного размера

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, Ребята, я предлагаю поприветствовать наших гостей все вместе. И гости к нам присоединяются.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель:Ребята, я сегодня в шкафу у себя нашла интересную книгу. Посмотрите какая она красивая! Ой ребята, а из нее что-то выпало. Интересно что? Это же письмо! Сейчас мы прочитаем его и узнаем от кого оно!

Ребята, я Мишка

Медведь из сказочного леса. И я ни разу не видел Деда Мороза! А так хочется!

Как к нему попасть, если я даже не знаю что такое зима -O-

Воспитатель: Ребята, я думаю мы сможем помочь Мишке? Вы согласны?

Ответы детей:ДА

Воспитатель: А для того чтобы помочь мишке нам нужно внимательно слушать и не отвлекаться. Для нашего Мишки мы нарисуем схему, чтобы он всё заполнил и смог попасть к Деду Морозу!

Нужно отгадать загадки и выбрать правильное Время года!

«Рыхлый снег. На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла». (Весна)

Ответы детей. (Весна)

Воспитатель: «Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.» (Лето)

Ответы детей. (Лето)

Воспитатель: «Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят». (Осень)

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель: «Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня.» (Зима)

Ответы детей. (Зима)

Воспитатель: Ребята, а как называется время года, в которое надо попастьМишке, Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Зима. Итак я предлагаю перейти к нашей схеме и сделать первую подсказку:Ребята,у всех времен года есть свои приметы. Я предлагаю вам их повторить: Весной что происходит (Тает снег- рисую сосульку); А летом? (цветут цветы – рисую цветы); осенью (желтеют листики – рисую желтый листик); И зимой (падает снег -рисую снежинку).

Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня Молодцы!

А Сейчас мы немного поиграем

Ребята встанем в большой круг:

Времена года.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Воспитатель: умнички мои

Ой, дети, у меня голова закружилась!Прилягу я на ковер. Ребята, вы со мной? Все легли? Закроем глазки и послушаем музыку, Ребята!посмотрите наверх там, что то появилось. Там звездочки, а среди звезд показалось что то интересное! Ребята посмотрите, что вы появляется среди звезд?

Ответы детей: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Воспитатель:Ребята, эти фигуры называются геометрические!

Воспитатель:

- А Чем похожи треугольник и круг? И чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель:Считаем сколько всего геометрических фигур(4). Сколько кругов(1? А квадратов(1, сколько прямоугольников(1?

Воспитатель:Какие вы у меня молодцы! Ребята музыка закончилась, и я предлагаю встать и вернуться к нашей схеме. Ребята сколько всего Геометрических фигур (4, А сколько времён года (4); на схеме я нарисую 4 квадрата. Мишка посчитает их и догадается что времен года 4

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас на столах что-то интересное лежит. Предлагаю подойти и посмотреть. Ребята, тут спрятаны снежинки. Возьмите себе по тарелочке со снежинками.

Воспитатель:Разложите их на счетной карточке, начиная от оранжевой полоски от самой большой до самой маленькой.

Разложили? (Да)

Все справились с заданием.

Молодцы Ребята

Воспитатель: Ребята, Какие красивые снежинки, а самые красивые снежинки бывают зимой. Рисую мишке снежинку, чтобы он догадался, что Дед Мороз ждет всех в гости зимой.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я нашла. Интересно что это? Может подзорная труба? Ой, я что там вижу. Сейчас мы развернем и посмотрим. Дети Это что?

Ответы детей: Ёлка

Воспитатель: ребята, посмотрите,а ёлочка совсем не нарядная. А чтобы мишка узнал, что на Новый год ёлочку украшают, Я предлагаю ее нарядить.

Воспитатель:Для этого мы возьмем вот такие губки!Обмакнем слегка в краску и оставим красивый отпечаток на нашей ёлочке. И у нас получатся новогодние шары. А шарики можно сделать разного цвета.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня Молодцы!

А сейчас, чтобы Мишка не заблудился в дороге, на схеме нарисуем главное дерево зимы. Подскажите, какое это дерево? (Ёлка). Рисую на схеме ёлку.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем нашу схему! У каждого времени года есть свои приметы! У нас всего 4 времени года! Какие это времена года? Зимой самые красивые снежинки. Почему мы нарисовали Ёлочку?

Сейчас мы эту схему кладем в книгу, и чтобы Мишка нашел ее, поставим книгу обратно на полку.

Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

«Построим Кошке новый дом». Конспект театрализованной игры с детьми средней группы«Построим Кошке новый дом». Конспект театрализованной игры с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группыКонспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Новый год для Мишки»
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...