Папки-передвижки

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка»

Соколова Наталья Николаевна
Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка»

Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить характерные признаки зимы;

- Показать в парке идею единства и взаимосвязи живой и неживой природы на доступном для ребенка уровне; дать детям представления о том, как живые организмы приспособлены к среде обитания (деревья, птицы, белки); как люди заботятся о «братьях наших меньших»;

- Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света);

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры „Природа нашего парка“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным, активизировать словарь детей; провоцировать детей на самостоятельные рассказы о живой и неживой природе;

- Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать (деревья – что в них общего, что разное);

Воспитательные.

- Формировать нормы правильного поведения в природе; развивать потребность в общении с природой (показать красоту природы);

- Способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения;

- Активизировать двигательную активность детей через совместные наблюдения и игры детей и родителей.

- Воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы:

Атрибуты для подвижных игр, карточки за правильные ответы, орешки для белок.

Перед экскурсией:

Воспитатель строит детей и напоминает о поведении в парке. О том, как будут переходить дорогу, спрашивает зачем взрослые взяли красные флажки. Спрашивает у детей на какой цвет светофора будут переходить дорогу.

Ход экскурсии

Воспитатель. Сегодня мы пришли в парк, чтобы полюбоваться зимним пейзажем, красотой парка, увидеть птичек, поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

- Посмотрите вокруг. Скажите какой парк зимой? (Спящий, холодный, неподвижный, таинственный).

- Изменились ли деревья? Как вы думаете, погибают ли деревья зимой?

- Какие условия необходимы для роста деревьев? (свет, тепло, вода)

- Какие деревья растут в парке? (берёза, рябина, клен, дуб, ель, сосна и т. д.)

- Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом?

- Что у них общего? (ствол, ветви, корни).

Всюду снег; кругом всё тихо;

Зимним сном природа спит,

И сквозь туч — седых и хмурых —

Тускло солнышко глядит.

Над моим окном пустое

Птичье гнёздышко одно —

Но весну, цветы и солнце

Мне напомнило оно.

Иван Белоусов

Воспитатель. Как вы думаете, о чем грустит автор этого стихотворения?

Дети. О весне.

Воспитатель. Конечно о весне. А каких птиц мы сейчас с вами можем здесь увидеть?

Дети. Ворону, синицу, воробья, голубя, дятла, снегиря.

Воспитатель. Правильно. Одни птицы живут с человеком постоянно, а другие прилетают к человеческому жилью…. Зачем?

Дети. Чтобы прокормиться. Люди помогают птицам, они вешают кормушки.

Воспитатель. Давайте все вместе послушаем, что можно услышать зимой в парке? (Тишина. Скрип снега под ногами. Задувание ветра).

В зависимости от результата: - если щебетание птиц – это птицы предчувствуют конец зимы, и они этому рады, светит ярче солнышко. – если тихо – это мало птиц, с похолоданием стало мало корма, семян, ягод и поэтому часть птиц улетела, а те, кто остались перебрались ближе к домам людей, там легче найти корм и теплее.

Воспитатель. Дети, назовите птиц, которые у нас зимуют.

Дети. Вороны, голуби, воробьи,

Воспитатель. А теперь, давайте поиграем в загадки. Я вам буду загадывать загадки – а вы отгадывать.

Игра «Загадай загадку о птице».

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе. Ай!

Разлетелся урожай!

(Снегири)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка).

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

(Голубь)

Окрас обычно красный,

А клюв крестообразный,

Им шишки разбирает,

Как ельник населяет.

(Клест)

Воспитатель показывает схему рассказа о птице.

- Предлагаю теперь вам загадать птичку, а мы будем отгадывать. Дети описывают загаданную птицу, а взрослые отгадывают.

Побеждает тот, кто правильно описал птицу.

Воспитатель.

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки,

С нетерпеньем маму ждут.

- ребята, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. Скворец, грач.

Черный, проворный,

Кричит "крак" –

Червякам враг.

(Грач)

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

- Почему нельзя весной беспокоить птиц?

- Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)

Вывод: в природе всё взаимосвязано: стало тепло, земля оттаяла, на деревьях стали набухать почки, появились насекомые, прилетели перелётные птицы.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Материал: маска кошки.

Ход игры. На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами на земле обозначаются 2 линии длиной 3, 5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Примечания. 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.

(Дети играют вместе с родителями)

Воспитатель. Побегали, разогрелись. Отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

- Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся. Игра-соревнование «Кто больше назовёт определений к слову «снег, снежинка?» (колючий, мокрый, липкий, легкий, белый, блестящий, пушистый и т. д. ; хрупкая, нежная, красивая, маленькая и т. д.). За каждый ответ командам дается карточка. У кого карточек больше тот и выиграл.

Воспитатель. А вот ещё одна загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Воспитатель. Дети, назовите первый месяц зимы. (Декабрь). Как в народе называли декабрь? Дети. «Хмурень». - Почему? - хмурый, бессолнечный месяц. На смену декабрю приходит? (Январь). - Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называли «лютень» или «лютовей». И последний месяц зимы, как называется? (Февраль). Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветра гонят по земле снежную позёмку, в старину февраль называли как? «Снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Много весёлых забав у детворы. А вам, какие зимние развлечения нравятся? (Катание на санках, лыжах, коньках, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу).

Воспитатель предлагает игру: «Зайцы и волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

После игры воспитатель предлагает детям перейти на другое место в парке, где живут белки. Воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о жизни белок и поддерживает детей своими наводящими вопросами и продолжением детских рассказов. В конце воспитатель предлагает покормить белок, насыпав орешков в кормушки для белок. Предлагает поиграть в игры:

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Воспитатель назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек, и воспитатль дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, или чертят на снегу круги, каждая команда занимает один из них. Воспитатель командует: «Мышки! Зайцы!» Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Воспитатель может подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки!». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Воспитатель называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например, изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.

Воспитатель: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Воспитатель: Волк.

Дети бегают, воют.

Воспитатель: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Затем детям и родителям предлагается собрать подходящий материал для будущих работ: брошенные белками шишки, интересные веточки. Затем воспитатель еще раз обращает внимание детей на заботливо повешенные кормушки не только для птиц, но и для белок.

Затем все вместе, дружно возвращаются обратно в детский сад.

В группе, вечером. Детям предлагается нарисовать место куда они ходили, кого видели, что понравилось.

Дома. Рассказать родителям где они были, что видели, что делали и родители должны записать со слов детей рассказы об экскурсии и принести в группу воспитателям для создания альбома «Наши экскурсии».

Список литературы:

1. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи»

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?», «Птицы, какие они?», «Звери в лесу».

Публикации по теме:

Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста Согласно новому закону «Об образовании в РФ» дошкольное образование, являются начальным звеном системы образования в нашей стране. Федеральный.

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах). Задачи: - закрепить знания.

День добрых дел по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Накормите птиц зимой» На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, животным, птицам, растениям стали залогом выживания.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей частиКонспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Задачи: - Формировать у детей представления об основных элементах улицы.

Открытое занятие по формированию экологической культуры у воспитанников «Путешествие в волшебный лес» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная.

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей в подготовительной группе Пояснительная записка План содержит познавательную, экологическую направленность. Приобщение детей к экологии, природе необходимо начинать.

Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом — природа, берегите её!» Сценарий экологической викторины с детьми средней группы «Наш дом - природа, берегите её!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 12:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД