Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики».

Надежда Суворова
Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики».

Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики»

Образовательные задачи:

Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Учить детей рисовать методом «монотипия» (отпечаток).

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. Совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал: Лист ватмана (для общей композиции). Акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в изостудию, здороваются.

Педагог (без шляпы):

Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.

Педагог:

-Закрываем все глаза (надеваю шляпу, открываем глаза.

Педагог:

-Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!

Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).

Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?

Дети:

-ДА

Педагог:

-А как вы заботитесь о цветах?

Дети:

- Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

Педагог:

-А можно цветы рвать, топтать?

Дети:

-Нет!

Педагог:

-Конечно же нельзя!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

Педагог:

-Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растут цветы (Д/и. «Разложи по порядку»).

Дети по очереди выходят и выбирают карточку:

Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.

Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.

Цветок раскрылся.

Педагог:

- Молодцы правильно выложили карточки.

Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное, солнце улыбается.

Но что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.

Дети:

-Одуванчик!

Хотите увидеть целую поляну одуванчиков? (встаем, проходим к столу)

Но что, же случилось, все цветы исчезли, ребята а вы сможете мне помочь.

Дети:

-Да,мы можем нарисовать одуванчики.

Воспитатель:

-Давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые). А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.

Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку.

Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.

Игра: Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо влево, вправо влево

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше, выше, веселей!

Вот так, вот так переходим все на шаг.

Раз, два, вот и кончилась игра.

Педагог:

- Ребята, а хотите, я покажу вам, где живут бабочки?

Дети:

- Да!

Встали все в круг. Тише!

Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками.

Ребята бабочки живут в самом большом, красивом, сказочном цветке. Но что-то случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все цвета исчезли.

А каким цветом могут быть бабочки?

Дети:

- красные, жёлтые и т. д.

Педагог:

-А давайте возьмем бабочек и раскрасим их нашими яркими красками. (дети садятся за столы).

Я показываю, как раскрасить бабочку методом «монотипия»

Дети работают под музыку.

Я предлагаю ребятам отнести наших красивых бабочек на весёлую поляну. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т. к. работали дружно.

Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в изостудию, закрываем глаза, раз, два, вот и изостудия (я снимаю шляпу, провожаю детей).

Публикации по теме:

«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность с малышами. Моя коллега поинтересовалась,нет ли у меня чего-нибудь интересного.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках»Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Цыплята в одуванчиках» Цель: Учить складывать из аппликативных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики».
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...