Надежда Суворова
Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики»
Образовательные задачи:
Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Учить детей рисовать методом «монотипия» (отпечаток).
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) „Как я люблю одуванчики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета.
Воспитательные задачи: Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. Совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Материал: Лист ватмана (для общей композиции). Акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети заходят в изостудию, здороваются.
Педагог (без шляпы) :
Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.
Педагог:
-Закрываем все глаза (надеваю шляпу, открываем глаза.
Педагог:
-Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!
Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).
Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?
Дети:
-ДА
Педагог:
-А как вы заботитесь о цветах?
Дети:
- Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.
Педагог:
-А можно цветы рвать, топтать?
Дети:
-Нет!
Педагог:
-Конечно же нельзя!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Педагог:
-Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растут цветы (Д/и. «Разложи по порядку»).
Дети по очереди выходят и выбирают карточку:
Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
Цветок раскрылся.
Педагог:
- Молодцы правильно выложили карточки.
Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбается.
Но что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.
Дети:
-Одуванчик!
Хотите увидеть целую поляну одуванчиков? (встаем, проходим к столу)
Но что, же случилось, все цветы исчезли, ребята а вы сможете мне помочь.
Дети:
-Да,мы можем нарисовать одуванчики.
Воспитатель:
-Давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые). А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.
Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку.
Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.
Игра: Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо влево, вправо влево
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте!
Выше, выше, веселей!
Вот так, вот так переходим все на шаг.
Раз, два, вот и кончилась игра.
Педагог:
- Ребята, а хотите, я покажу вам, где живут бабочки?
Дети:
- Да!
Встали все в круг. Тише!
Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками.
Ребята бабочки живут в самом большом, красивом, сказочном цветке. Но что-то случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все цвета исчезли.
А каким цветом могут быть бабочки?
Дети:
- красные, жёлтые и т. д.
Педагог:
-А давайте возьмем бабочек и раскрасим их нашими яркими красками. (дети садятся за столы).
Я показываю, как раскрасить бабочку методом «монотипия»
Дети работают под музыку.
Я предлагаю ребятам отнести наших красивых бабочек на весёлую поляну. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т. к. работали дружно.
Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в изостудию, закрываем глаза, раз, два, вот и изостудия (я снимаю шляпу, провожаю детей).