Получи документы

Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Лариса Малышева
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Программные задачи:

1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь.

2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным значением.

3. Познакомить детей с разными способами образования слов.

4. Упражнять детей в умении употреблять существительные с обобщающим значением.

5. Развивать интонационную выразительность, силу голоса.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Публикация «Конспект НООД „Машины помощники“ с детьми средней группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Поезд, игрушечный дом, игрушка Маша, предметные картинки: сахарница, хлебница, масленка, солонка и т. д.

Ход:

1. В: Дети, вы любите путешествовать?

Д: Да

В: На чем можно отправиться в путешествие?

Д: На самолете, пешком, на велосипедах и т. д.

В: Мы с вами отправимся на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.

Наш поезд едет далеко,

Ох дети будет нелегко.

Друг за другом вставайте

Места скорее занимайте.

(Дети под музыку двигаются за педагогом)

2. В: На полянке дом стоит. Ну а в домик путь закрыт. Давайте постучим и узнаем кто в нем живет. Стучать мы будем тихо кулачком и также тихо язычком.

Д: Тук-тук, тук-тук.

В: Никто не открывает. Коля постучи громче. (Дети стучат вместе с воспитателем громче, совсем громко).

В: Слышите, кто же, кто же там идет? Кто же, кто же в домике живет?

Да это ж девочка с хитринкой

Забралась она в корзинку

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет. Кто это?

Д: Машенька

3. В: Нас Маша приглашает в дом. (Дети садятся на стулья)

В: Дети скажите, что стоит на столе? (Воспитатель показывает на кастрюлю, чайник. Дети отвечают на вопросы.)

В: А это что?

Д: Тарелка

В: Как сказать по-другому?

Д: Блюдце

В: Это что? (показывает на чашку)

Д: Это чашка.

В: Как сказать по-другому?

Д: Кружка

В: Как все это назвать одним словом?

Д: Посуда

4. В: Посуда грязная. Давайте поможем Маше вымоем посуду. Кто знает, чем моют посуду?

Д: Посуду моют водой.

В: Какая у водички песенка?

Д: с-с-с

В: Приготовьте одну ладошку, а другую положите сверху.

Посуду моем чисто, чисто, чисто, чисто. (Дети делают круговые движения произнося звук «с».

В: Молодцы посуда у Маши была грязная, а стала ….

Д: Чистая.

5. В: Маша посуду помыла и играть захотела.

Вместе с Машей мы похлопаем

Вместе с Машей мы потопаем.

Если услышите в слове звук «с» - хлопайте. Нет звука «с» - топайте.

6. В: Скоро из леса Миша придет, а Маша на стол не накрыла. Помогите дети.

В: Куда Маше нужно положить хлеб?

Д: В хлебницу

В: Оля скажи, Вера повтори.

(масленка, солонка, салатник, конфетница, сахарница, мыльница и т. д.)

В: Молодцы дети помогли Маше на стол накрыть.

7. Итог

Маше дружно помогали

Всю посуду расставляли

Ее чисто перемыли

А теперь вставайте в ряд

И поедем в детский сад.

Литература:

1. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1997.

2. Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/ - Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг, 2002

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект НОД «В путешествие, на поиски здоровья» по образовательной области «Речевое развитие» от для детей от 3 до 4 лет Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в группе младшего дошкольного.

Конспект НОД «Времена года» для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Старшая группа Тема: «Времена года» (итоговое) Цель: Формирование связной речи.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НОД в рамках образовательной области «Речевое развитие» «Экологический калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание. Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

«Школа пешехода». НООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа воспитанников: средняя группа общеразвивающей направленности. Наименование образовательной организации: Муниципальное.

Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие» Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие» (группа дошкольного возраста 4 -5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 20:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД