Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Лариса Малышева
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Программные задачи:

1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь.

2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным значением.

3. Познакомить детей с разными способами образования слов.

4. Упражнять детей в умении употреблять существительные с обобщающим значением.

5. Развивать интонационную выразительность, силу голоса.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Поезд, игрушечный дом, игрушка Маша, предметные картинки: сахарница, хлебница, масленка, солонка и т. д.

Ход:

1. В: Дети, вы любите путешествовать?

Д: Да

В: На чем можно отправиться в путешествие?

Д: На самолете, пешком, на велосипедах и т. д.

В: Мы с вами отправимся на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.

Наш поезд едет далеко,

Ох дети будет нелегко.

Друг за другом вставайте

Места скорее занимайте.

(Дети под музыку двигаются за педагогом)

2. В: На полянке дом стоит. Ну а в домик путь закрыт. Давайте постучим и узнаем кто в нем живет. Стучать мы будем тихо кулачком и также тихо язычком.

Д: Тук-тук, тук-тук.

В: Никто не открывает. Коля постучи громче. (Дети стучат вместе с воспитателем громче, совсем громко).

В: Слышите, кто же, кто же там идет? Кто же, кто же в домике живет?

Да это ж девочка с хитринкой

Забралась она в корзинку

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет. Кто это?

Д: Машенька

3. В: Нас Маша приглашает в дом. (Дети садятся на стулья)

В: Дети скажите, что стоит на столе? (Воспитатель показывает на кастрюлю, чайник. Дети отвечают на вопросы.)

В: А это что?

Д: Тарелка

В: Как сказать по-другому?

Д: Блюдце

В: Это что? (показывает на чашку)

Д: Это чашка.

В: Как сказать по-другому?

Д: Кружка

В: Как все это назвать одним словом?

Д: Посуда

4. В: Посуда грязная. Давайте поможем Маше вымоем посуду. Кто знает, чем моют посуду?

Д: Посуду моют водой.

В: Какая у водички песенка?

Д: с-с-с

В: Приготовьте одну ладошку, а другую положите сверху.

Посуду моем чисто, чисто, чисто, чисто. (Дети делают круговые движения произнося звук «с».

В: Молодцы посуда у Маши была грязная, а стала ….

Д: Чистая.

5. В: Маша посуду помыла и играть захотела.

Вместе с Машей мы похлопаем

Вместе с Машей мы потопаем.

Если услышите в слове звук «с» - хлопайте. Нет звука «с» - топайте.

6. В: Скоро из леса Миша придет, а Маша на стол не накрыла. Помогите дети.

В: Куда Маше нужно положить хлеб?

Д: В хлебницу

В: Оля скажи, Вера повтори.

(масленка, солонка, салатник, конфетница, сахарница, мыльница и т. д.)

В: Молодцы дети помогли Маше на стол накрыть.

7. Итог

Маше дружно помогали

Всю посуду расставляли

Ее чисто перемыли

А теперь вставайте в ряд

И поедем в детский сад.

Литература:

1. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1997.

2. Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект НОД «В путешествие, на поиски здоровья» по образовательной области «Речевое развитие» от для детей от 3 до 4 лет Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в группе младшего дошкольного.

Конспект НОД «Времена года» для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Старшая группа Тема: «Времена года» (итоговое) Цель: Формирование связной речи.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 20:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...