МААМ-картинки

«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Лариса Малышева
«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»

Программные задачи:

Образовательные : закреплять умения детей называть слова с заданным звуком, продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, упражнять детей в делении слов на слоги.

Развивающие : развивать фонематический слух детей, речевое дыхание детей.

• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к цветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая слушать товарищей.

Материалы и оборудование:

Публикация «„На помощь цветам“, Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Иллюстрации цветов, картинки поезд, самолет, автобус, ручеек, дид. игра «Цветочки-лепесточки», музыка.

Ход:

1. Организационный момент.

Пришло письмо из Царства цветов. Воспитатель читает послание.

«Дорогие дети нас заколдовала злая волшебница. Просим вас о помощи»

В: Отправимся на помощь?

2. В:Интересно, на чем же мы с вами отправимся. Мы поедем на том транспорте, в названии которого 2 части. Как узнать, сколько частей в слове самолет?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши столько и частей.

В: Приготовили ладошки.

Дети измеряют длину слов «самолет», «поезд», «ракета».

В: На чем мы с вами отправимся?

Д: на поезде

В: Наш поезд едет далеко,

Ох дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

А лучше помогайте.

(Дети двигаются под музыку)

3. В: Перед вами весенний ручеек. Через весенний ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (с) назовет. Слово называйте звук (с) выделяйте.

(Дети называют слова со звуком (с, перешагивают через ручей и садятся на стулья.)

4. В: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

В: Дети, чтобы цветы расколдовать нужно загадку о них отгадать. Отгадаете загадку и увидите отгадку.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Оранжевый цветок зовется … (ноготок)

Голубой цветок-малютка.

Ну, конечно, … (незабудка)

Тонкий, длинный стебелек, шапка — словно огонек.

Не цветочек, а маяк. Это яркий, красный. (мак)

Если в поле побываешь, сразу ты его узнаешь:

Синий, нежный тот цветок,

Всем известный. (василек)

Видишь ты среди болота удивительное что-то?

Ох, красивая картинка: распустилась там. (кувшинка)

Я лезу всё выше и выше, долезу я даже до крыши!

Пусть не имею рук и ног — недаром я зовусь. (вьюнок)

В: Посмотрите, как много цветов мы расколдовали. Как выдумаете можно цветы рвать? Почему?

Д: ответы детей

В:Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты.

В: Где можно взять цветы?

Д: В теплице, купить в цветочном магазине.

5. Дыхательная гимнастика

В: Выходите на лужок, собирайтесь в кружок. (Дети встают в круг, каждый напротив своих цветов.)

В: На нашем волшебном лужке выросли цветы. Давайте их понюхаем. Положите на одну ладошку синий цветок, а на другую зеленый. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди нюхают цветы, сначала синий, потом зеленый.)

6. В: Предлагаю с нашими цветами поиграть. Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову звук большого братца, какой цветок поднимите?

Д: Большой синий.

В:Если я назову звук маленького братца, какой цветок поднимите?

Д: Маленький зеленый

(В соответствии с услышанным звуком, дети поднимают цветы.)

7. В: Наше весеннее путешествие подошло к концу, мы с вами расколдовали все цветы. Нам пора возвращаться домой. Вставайте все за мной отправляемся домой.

(Двигаются под музыку)

8. В: На память о вашем хорошем поступке я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, вы будете слушать их и вспоминать о наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

«Лесные шорохи весны». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Интеграция видов деятельности:.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми раннего возраста «Как на нашем огороде» Конспект НОД составила воспитатель 1категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД