Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой»

Юлия Казначеева
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой»

Цель:

Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о приметах зимы, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных, о том, как они живут в зимний период, умение определять их отличительные признаки

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательные:

Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга

Предварительная работа:

-наблюдение за изменениями в природе зимой (прогулка,

-беседы о зиме; о подготовке лесных животных к зиме, их жизни в зимний период

- рассматривание картин с изображением лесных животных, обсуждение содержания

- чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ознакомление с природой, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Использование современных технологий:

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающая, игровая (дидактические игры, ИКТ

Материалы к занятию:

Каточки-модели «Признаки зимы», колокольчик, схема описание диких животных, проектор, презентация

Время реализации НОД: 20 минут

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Приветствие в кругу:

Воспитатель:

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг, а ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

- Зима - прекрасное и удивительное время года. Не перестает она нас восхищать своими чудесами. Все изменилось в природе с ее приходом. А давайте вместе вспомним признаки зимы. Сейчас я буду показывать карточку, а вы называть признак (Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее). Правильно ребята.

Рассказ сопровождается показом зрительных символов (картинок)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес, а поможет мне в этом волшебный колокольчик.

(воспитатель звонит в колокольчик – на экране появляется лесной зимний пейзаж, звучит музыка)

Слайд 1 (фильм)

Воспитатель:

- Посмотрите, как прекрасен зимний лес.

Всюду снег; кругом всё тихо;

Зимним сном природа спит,

И сквозь туч - седых и хмурых -

Тускло солнышко глядит.

- С приходом зимы начинает казаться, что природа заснула, но это только кажется, посмотрите внимательно на снег. Что вы там видите? (следы)

Слайд 1 (презентация)

Воспитатель:

- А чьи это следы (животных) А как мы называем животных которые живут в лесу? (дикие животные) Предлагаю посмотреть, как живут лесные животные в зимний период, но чтобы узнать к каким животным мы сегодня попадем в гости, давайте отгадаем загадки:

1. Загадка

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Ответ: белка

(на экране появляется изображение белки)

Слайд 2 (презентация)

Воспитатель:

- Правильно это белка. Она шубку поменяла, на более теплую.

Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая? (ответы детей)

А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (ответы детей)

Какие запасы делает белка на зиму? (ответы детей)

Слайд 3 (презентация)

Воспитатель:

-Правильно, грибы белка сушит, натыкая их на острые веточки, а орехи и шишки в ямки прячет, которые сама и выкапывает. Этим белочка и питается зимой.

Как называется домик у белки? (ответы детей)

Слайд 4 (презентация)

Воспитатель:

-Внутри свое жилище зверек выстилает листьями, что бы в сильные морозы в нем было тепло.

Воспитатель:

-Я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «БЕЛКА»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Ну-ка дятел посмотри!

Вот орехи — раз, два, три.

(Смотрят вверх-вниз.)

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

2. Загадка

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

(на экране появляется изображение зайца)

Слайд 5 (презентация)

Воспитатель:

- Заяц меняет цвет шубки. Какой он был летом? А зимой? Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белее хвост, потом задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спинка, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)

Кого боится заяц, от кого прячется? (ответы детей)

Слайд 6 (презентация)

Как заяц спасается от хищников? (ответы детей)

Что помогает зайцу так быстро бегать? (ответы детей)

А есть ли у зайца дом? (ответы детей)

Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее. Ночью заяц выходит добывать себе еду. Какую? (ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю поиграть

Дидактическая игра

«Найди зайца, непохожего на других»

-Посмотрите внимательно на этих зайцев и скажите, кокой не похож на других и чем он от них отличается? (все большие, а один маленький)

Слайд 7 (презентация)

А на этой картинке, какой заяц лишний и почему? (все серые, а один белый)

Слайд 8 (презентация)

Воспитатель:

- А сейчас я превращу в маленьких зайчиков, и позову к себе на полянку.

Физ. минутка «Зайчики»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

3. Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

(на экране появляется изображение волка)

Слайд 9 (презентация)

Воспитатель:

- Давайте попробуем рассказать о волке. (Педагог демонстрирует план - схему описательного рассказа. Дети, совместно с воспитателем, составляют рассказ о животном.)

(План-схема)

Волк к зиме приготовился, шерсть его за лето и осень отросла и стала густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Слайд 10 (презентация)

Волки зимой живут семьями – это волчья стая. Днем они чаще всего спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». И действительно, в поисках пищи он пробегает много километров.

Слайд 11 (презентация)

Воспитатель:

А вот еще один лесной житель.

4. Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее… (лиса).

(на экране появляется изображение лисы)

Слайд 12 (презентация)

Воспитатель:

- Идет лиса тихо, не слышно. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.

- Чем питается лиса? (ответы детей)

Слайд 13 (презентация)

Воспитатель:

- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат, и начинает лапами разгребать. Вот такая она ловкая.

- Лиса – любимая героиня русских народных сказок. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая лиса) Давайте поиграем в игру и вспомним сказки, в которых одним из героев была лиса.

Дидактическая игра

«Узнай сказку»

(дети отгадывают название сказки по иллюстрации)

Слайд 14 (презентация) Колобок

Слайд 15 (презентация) Заюшкина избушка

Слайд 16 (презентация) Лисичка-сестричка и Серый волк

Слайд 17 (презентация) Кот и Лиса

5. Загадка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой … (медведь)

(на экране появляется изображение медведя)

Слайд 18 (презентация)

Воспитатель:

- Ребята делает медведь на зиму запасы? Почему? (ответы детей) Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

Давайте вспомним, как мишка себе берлогу искал…

Пальчиковая игра «Мишка косолапый»

Слайд 2 (фильм)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Слайд 19 (презентация)

Воспитатель:

- Сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеялом, тепло будет там медведю.

Воспитатель:

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад

(воспитатель звонит в колокольчик – на экране появляется фото детского сада)

Слайд 20 (презентация)

Воспитатель:

- Понравилось вам наше зимнее путешествие? О каких животных мы сегодня говорили? Что вы нового узнали?

- Вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать… А я для вас приготовила подарок (раскраски по теме «Лесные животные») в свободное время вы сможете разукрасить полюбивших вам лесных зверей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Задачи: Закреплять уже накопленные знания,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы;.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...