Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья»

Лидия Александровна Насонова
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Совершенствование мелкой моторики.

Расширение активного словаря.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Воспитание здорового образа жизни.

Закрепление основных видов движений: ходьбы, удержание равновесия, координации движений.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию „Путешествие в Королевство Здоровья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: видеозапись, на которой мальчик читает стихотворение С. Михалкова «Грипп», макет дерева, зубные щетки, расчески, зубные пасты, полотенца, «снежные комочки», дорожка с красными и белыми следами, 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, бубен.

Ход НОД:

В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

(Видеозапись)

В: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Д: Да.

В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Д: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие.

(Воспитатель и дети подходим к дорожке. На ней белые и красные следы).

В: Что это такое?

Д: Следы. Белые. Красные.

В: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Кто их оставила?

Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

В: А когда бывает высокая температура?

Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и слабость. Чтобы быть бодрыми и веселыми, я предлагаю вам вместе сделать зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

Два – наклониться, распрямиться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо встать.

В: А это белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно по белым!

( Дети переменным шагом идут по белым следам).

В: Ой! Куда это мы с вами попали?

( Воспитатель и дети подходим к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста полотенце).

В: Дети, это волшебное дерево?

Что растет на нем?

Д: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

В: Для чего нужны все эти предметы?

Д: (ответы).

В: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит нам навстречу?

( Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок).

З: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку. Хотите и вас научу.

(Музыкальная зарядка)

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже

А потом шаг на месте, не спеша

Как погода хороша!

З: Молодцы! Я предлагаю вам сесть и поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это тот (кто занимается спортом).

2. Мое здоровье (мне помогает быть сильным).

3. Когда у человека что-то болит, то он (идет к врачу).

4. Когда я болею, мне помогают (витамины).

5. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется (делать зарядку)

(Воспитатель и дети благодарим Здоровячка и приглашаем его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает)

В: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Д: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.

Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Принц: Ой какие вы все умные! А я сейчас посмотрю какие вы ловкие и смелые, давайте вместе поиграем.

Подвижная игра «Микробы»

( Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадает тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Принц хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и мне с вами не по пути, до свидания).

В: Продолжим с вами путешествие.

Подвижная игра «Соберем урожай»

В: Вот две корзины, а это что?

Д: Фрукты и овощи.

В: Я предлагаю вам разобрать их!

(Дети сортируют под музыку овощи и фрукты (муляжи, собирая их в корзинки).

(Воспитатель, хвалю детей и предлагаю им сесть на полянке и отдохнуть).

В: А вы умеете отгадывать загадки?

(загадки про фрукты)

Желтая кожа

На лампочку похожа (груша).

Знают все, что обезьяны

Очень любят, есть (бананы).

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

Были белыми цветами

Стали спелыми плодами

Стали словно шарики

Шарики, фонарики

Как возьмешь их на зубок

Сразу брызнет сладкий сок (яблоко).

З: Я принес настоящие фрукты, в них содержится много витаминов. Все фрукты помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Я предлагаю вам сделать «фруктовый шашлычок»

Сначала нужно, что сделать? (помыть руки).

(Идут мыть руки. Подходят к столу, одевают фартуки и косынки. Здоровячок объясняет, что нужно делать).

Приготовление «фруктового шашлычка».

В: Дети, я предлагаю вспомнить правила здорового образа жизни:

. Гулять на свежем воздухе.

. Не кутаться.

. Есть фрукты и овощи.

. Чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета.

. Заниматься спортом.

. Полоскать горло после еды и т. д.

В: Здоровячок, все запомнил?

З: Да.

В: Здоровячок! Мы предлагаем тебе навестить больного мальчика, передай ему витаминный шашлычок, наши пожелания быстрее поправиться и правила здорового образа жизни.

До свидания.

В: Дети, во фруктах очень много полезных витаминов, я предлагаю вам кушать витаминный шашлычок, гости желающие к нам присоединяются, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2».

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные» Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Правила здоровья». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Правила здоровья". Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта. Задачи: Закреплять навыки порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 22:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД