Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Песенка ветра»

Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Песенка ветра»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

3. Закреплять умения детей измерять протяженность слов.

4. Развивать фонематический слух.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Предметные картинки: ветер, мальчик в зимней одежде, 3 дома (синий, зеленый, красный, сундучок с фишками,

Ход:

1. Организационный момент.

В: Ребята я знаю, что вы очень любите петь. Скажите, какие песни вам нравятся?

Д: Ответы детей

В: Хотите, я познакомлю вас с новой песней?

Д: Да.

В: Но для этого нужно отгадать загадку.

Без рук, без ног, а дерево гнет. Что это?

Д: Ветер

В: Ветер очень любит петь. Может быть вы догадались какая у него любимая песня?

Д: Ответы детей

В: Правильно ш-ш-ш. Оля спой песню ветра. Саша повтори и т. д.

2. Дид. игра «Ветер-ветерок»

В: Иногда он поет свою песню громко ш-ш-ш, как сильный ветер. А иногда тихо ш-ш-ш, как слабый ветерок. Спойте песню сильного ветра, а теперь песню слабого ветерка. (Дети выполняют задание)

В: Предлагаю с ветром поиграть. Если я скажу слово ветер, вы поете его песню громко. Если я скажу слово ветерок, вы поете песню тихо.

3. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»

В: Как вы думаете где любит гулять ветер?

Д: В поле, в море и т. д.

В: Ветер по лесу гулял.

Ветер листики считал

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

4. Дид. игра «Хлопни-топни»

В: Как вы думаете, что нужно надеть на себя, чтобы не замерзнуть при холодном ветре?

Д: Шапку, штаны, шарф и т. д.

В: Вот и Маша решила связать для Мишутки теплый шарф. Послушайте.

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф

Шарф на шею он повяжет

И на ушко Маше скажет. Спасибо.

(Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя в словах звук «ш».)

В: Чью песню вы слышали чаще всего?

Д: Песню ветра.

В: Я буду читать стихотворение еще раз. Если вы услышите в слове песню ветра, хлопайте в ладоши. Если в слове нет песни ветра – топайте.

5. Дид. упр. Дом для ветра»

В: Как вы думаете где живет ветер?

Д: Ответы детей

В: Предлагаю подобрать ему дом. В синем доме живут слова, в названии которых одна часть. В зеленом доме – слова в названии которых 2 части. Может быть вы догадались, какие слова живут в красном доме?

Д: Слова из 3 частей.

В: Как узнать сколько частей в слове ветер?

Д: Сколько раз хлопнешь или прошагаешь, столько и частей.

(Дети измеряют длину слова «ветер»).

Д: Ветер живет в зеленом доме.

6. Дид. игра «Волшебный сундучок»

В: В какую игру вы посоветуете поиграть ветру со своими друзьями?

Д: «Волшебный сундучок»

В: Давайте его научим. Мой волшебный сундучок снова песенку поет ш-ш-ш.

В моем волшебном сундучке много фишек.

Но я их просто так не дам заданье загадаю вам

Только тот фишку получит, кто назовет слово в названии которого слышится песня ветра ш-ш-ш.

(Дети называют слова со звуком «ш»)

7. Итог

Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы «Игралочка» Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы на тему:Игралочка Цель: - Вызвать положительные.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка» Программные задачи: 1. Познакомить детей с английской сказкой «Трипоросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Песенка ветра»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и...
Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель: Помочь...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»
Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей создавать...
Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в...
Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет...
Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение, восприятие,...
Мастер-класс «Украшаем группу к Новому году».
Мастер -класс «Украшаем группу к Новому году». Скоро, очень скоро наступит самый долгожданный и любимый всеми праздник-Новый год! Каждый ребенок мечтает в...