Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться»

Алла Феткевич
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться»

Конспект НОД с детьми средней группы

с использованием интерактивных технологий

«Поможем Петрушке одеться»Автор :

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 41 Кировского района

Санкт-Петербурга

Феткевич Алла Федоровна

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с разными видами одежды.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий „Поможем Петрушке одеться“» размещена в разделах

2. Подвести детей к выводу о связи одежды с временем года.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить предметный словарь детей (одежда, рубашка, платье, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, плащ, шапка, шарф, шуба, куртка, майка, трусы, носки, варежки, кофта)

2. Продолжать закреплять навык составления предложений из 3-4 слов.

3. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, взаимодействию в практической деятельности.

2. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

Интерактивные технологии :

- «большой круг»

-«карусель»

- «работа в парах»

- «интервью»

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различии по сезонам года, чтение художественной литературы: «Маша-растеряша», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Материал: мяч, кукла Петрушка, сундук, карточки с изображением солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки, наборы предметных карточек с изображением одежды, разрезные картинки (свитер, кофта, брюки, юбка, варежки, перчатки, пальто, книжки-раскраски с изображением одежды, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шкаф ее зовется домом,

Одеваем мы ее.

На прогулку или дома,

В ней уютно и тепло.

Носят платье и жилетку,

Свитер, куртку и беретку

Коля, Петя и Надежда

Называя их … (Одежда)

Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. (об одежде).

Раздается стук, появляется Петрушка с сундуком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Петрушка!

Петрушка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Интерактивная технология «Большой круг»

Петрушка : Пока я шел к вам в гости, я замерз.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Петрушка замерз?

Дети: (на улице осень, холодно, а он в легкой одежде)

Воспитатель: А какую одежду, носят осенью? (пальто, шапку, брюки т. д.)

А зимой, какую одежду мы надеваем? (шубу, валенки, варежки)

Значит, такая одежда, называется какой? (зимней)

А в какое время года, мы с вами одеваем шорты, платье, панаму и т. д? (летом)

Значит какая это одежда? (летняя)

Воспитатель: А какую одежду мы носим весной? (куртку, плащ, брюки, шапку)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери одежду по сезону», чтобы наш Петрушка лучше запомнил какую одежду надо надевать в каждое время года.

Интерактивная технология : «Карусель»

Игра «Подбери одежду по сезону»

Дети делятся на две команды. 1-ая команда становится в круг и получает карточки с изображением сезонных изменений (солнца, снежинок, дождя, таящей сосульки). 2-ая команда получает картинки с изображением одежды. Дети идут по кругу и находят себе пару с подходящим изображением сезонных изменений. Петрушка тоже принимает участие в игре.

Петрушка : Ребята, спасибо вам за игру. А сейчас я предлагаю поиграть в мою игру.

Физкультминутка «Одевайся потеплее»

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

На ноги – ботинки,

На руки – перчаточки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитация движений)

Петрушка : Ребята, я запомнил, какую одежду носят в разные сезоны года. Но вот беда, у меня нет теплой одежды. Я хотел сшить, но у меня ничего не получилось, только все части одежды перепутал.

Петрушка достаёт из сундука конверты с деталями одежды, из которых нужно собрать картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке сшить новую одежду.

Интерактивные технологии «Работа в парах»

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, надо из деталей собрать картинку и рассказать, что вы «сшили» или «связали» для Петрушки. Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет выполнять задание. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, кто в паре будет рассказывать.

Дети отвечают, какая одежда у них получилась.

Дети: -Мы сшили Петрушке зелёные брючки.

Дети. –Мы сшили Петрушке коричневую курточку и т. п.

Петрушка : Спасибо, ребята, за помощь. Теперь у меня есть теплая одежда и я знаю, какую одежду носят в разные сезоны года. Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора возвращаться домой. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти замечательные книжки-раскраски. Здесь нарисовано много разной одежды.

Воспитатель: Спасибо, Петрушка, за подарки. Ребята очень любят раскрашивать. Ребята, давайте попрощаемся с Петрушкой.

Дети: До свидания! Приходи ещё к нам в гости!

Интерактивная технология «Интервью»»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу у вас взять небольшое интервью, задать несколько вопросов.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас давайте сядем за столы и раскрасим картинки в книжках, которые нам подарил Петрушка.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий)Конспект итогового комплексного занятия «Проделки Бабы-Яги» (с использованием интерактивных технологий) Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Тема «Проделки Бабы Яги»(старший дошкольный возраст)Цели: ОО.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Путешествие по реке Волге» в подготовительной группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка г. о. Тольятти Конспект НОД «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по математике «Поможем Петрушке» Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 20; -упражнять в.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий «В гостях у Красной Шапочки» Тема: «В гостях у Красной Шапочки». Цель: Продолжать формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Город, в котором я живу» ОО «Познавательное развитие» тема: «Город, в котором я живу»Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры.

Конспект открытого занятия «В гостях у Зимы» в старшей группе с использованием интерактивных технологий Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных в зимних условиях, о зимующих птицах; Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подходаМатематический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием.

Родительское собрание «Я — классный родитель» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных и игровых технологий Тема: «Я классный родитель» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители дошкольников старшей группы. Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 08:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД