Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебная страна колоска»

Светлана Кочнова
Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебная страна колоска»

Цели и задачи: Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: в поле, на мельнице, в хлебопекарне. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы.

Словарь: колосок, пшеничный, зерно, комбайн, мельница, хлебопекарня, лёгкий, пушистый, воздушный, невкусный, сыпучий твёрдый, гладкий, не гладкий, крепкий, овальный, круглый, маленький, коричневый, жёлтый, золотой, название хлебной выпечки, продукты питания.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Волшебная страна колоска“» размещена в разделах

Материал: пшеничный колос; зёрна колоса; поднос с мукой; мольберт с иллюстрациями; поднос с хлебом, булкой, бубликами, сушками, булочками; горшок с землёй; лейка с водой, салфетки; фартук и колпак; мнемотаблица; карточки с видами деятельности.

Предварительная работа: разгадывание разных загадок; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о хлебной выпечке, о работе соответствующей профессии, М. Карем «На мельнице жил кот», А. Н. Майков «Летний дождь», Е. Эпп (отрывок) «Поспевшая нива», С. В. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришёл»; просмотр мультфильма «Чудо-мельница»; наблюдение в уголке природы за цветами (их рост, полив).

Ход НОД

Воспитатель Дети (предполагаемые ответы и действия)

(дети на ковре) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда, надо отгадать загадку:

Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый….

Правильно.

Сегодня мы с вами узнаем откуда и как приходит к нам хлеб.

Мы с вами отправимся в «Волшебную страну», но для этого нам нужно закрыть глаза и медленно посчитать до «5» (в это время воспитатель одевает колпак и белый фартук)

Ничего не понимаю, мы никуда не переместились, ничего не изменилось!

Тогда пойдёмте и посмотрим, что ещё изменилось (воспитатель с детьми идут по группе они встречают пшеничный колосок). Что это? Посмотрите здесь много подносов, но они все накрыты (полотенцем)

Вы хотите узнать, что там? Тогда нам предстоит нелёгкая задача узнать, что происходит с колоском.

Воспитатель открывает первый поднос. Что это?

Дети расскажите мне какая она?

Я сейчас вам расскажу и покажу иллюстрации откуда и как появляется мука. (дети садятся на стульчики перед мольбертом)

Ребята, посмотрите на наш колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Какой они формы? Какого они цвета?

Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка вырастает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают колоски (урожай). В комбайне из колосков получается зерно и солома. Потом зерно перевозят машиной на мельницу и там оно превращается в муку. (рассматриваем иллюстрации).

Хлеб.

Дети закрывают глаза и считают вместе с воспитателем: 1, 2, 3, 4, 5, открывают глаза.

Изменилось вы в белом колпаке и белом фартуке.

Это пшеничный колосок.

Да.

Мука

белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная, воздушная и т. д.

твёрдый, гладкий, не гладкий, крепкий

овальные, круглые, маленькие коричневые, жёлтые, золотые

Физминутка А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся: Вырос в поле колосок,

Он не низок, не высок.

Налетел ветерок,

Закачался колосок.

Мы в поле придем,

Колоски соберем,

И муки натолчем.

Дети сидят на корточках

Постепенно поднимаются

Поднимают руки вверх, качают

Ходьба на месте

Наклон

Кулаком одной руки стучат по ладони другой

(Воспитатель предлагает подойти к следующему подносу). Что пекут из муки? Дети давайте посмотрим, что лежит у нас на подносе. (открывает его, дети отвечают)

Ребята, а так как я сегодня пекарь мы с вами узнаем, как получить ароматный хлеб или булку, для этого сначала нежно замесить тесто. (использую мнемотаблицу)

После того как готово тесто его пекут в больших печах на хлебопекарне.

Дети, давайте поможем пшеничному колоску. Мы возьмём зёрна и посадим их в землю и у нашего колоска появятся друзья.

Дети, вам понравилось в «Волшебной стране». Теперь нам нужно вернутся обратно в этот раз Вам нужно встать в круг взяться за руки и с закрытыми глазами посчитать до «5».

(на воспитателе нет фартука и колпака, и в группе нету подносов)

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Кого мы повстречали? Как мы помогли пшеничному колоску?

Что мы видели? Из чего делают хлеб?

Давайте сыграем в игру и вспомним, что происходило с зёрнышком. Д/и «Разложи по порядку» (Дети должны разложить картинки в определенной последовательности).

Молодцы ребята, спасибо вам за помощь в путешествии.

Блины, пироги, пончики….

Хлеб, булку, бублики, сушки, булочки.

Дети называют продукты питания: яйца, молоко, сахар, масло, соль и мука

(переходят к столу)

Дети сажают зёрна пшеницы в землю с воспитателем, поливают и ставят в светлое, тёплое место.

Да.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами и считают: 1, 2, 3, 4, 5. Открывают глаза.

Волшебной стране

пшеничный колосок посадили зёрна

Хлебобулочные изделия

Из муки, молока, яиц, масла, соли, сахара.

Дети обсуждают то что изображено на картинках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие Задачи: 1. Расширять представления детей о государственной символике Российского государства. 2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным.

Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория» Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе Цель:привить детям навыки безопасного поведения.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна ЗДОРОВЬЕ».

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье» Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ» Проект эффективного взаимодействия воспитателей, физкультурного инструктора, родителей при осуществлении.

Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебная страна колоска»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД