Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны»

Вера Петухова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской республики

Конспект нод с детьми средней группы

«Встреча Весны»

Образовательная область «Познание»

Воспитатель: Петухова В. И.

С. Большой Сундырь.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Встреча Весны“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о времени года - весне, о её признаках; о птицах.

- Познакомить детей с народными традициями встречи весны : играми, хороводами, песнями, с потешками и закличками, стишками, поговорками.

- Развивать познавательный интерес; способствовать формированию у детей любви к своему народу, его обычаям, традициям; приобщать детей к устному народному творчеству, радости и желания участвовать в развлечениях.

- Активизировать словарный запас по теме «весна», развивать речь при помощи малых форм народного фольклора.

Предварительная работа: Заучивание стихов, потешек, поговорок о весне, знакомство с русскими народными мелодиями, песнями, хороводами.

Работа с родителями: пошив сарафанов, кокошников, рубашек.

Оформление зала: Макеты деревьев, вырезанные силуэты птиц, макеты «пенёчков», макет «солнышко»

Материал к развлечению: запись мелодий русских народных песен по выбору педагога, аудиозапись «голоса птиц», «весенние напевы птиц».

Ход развлечения: Воспитатель и дети, одетые в сарафаны и яркие рубашки заходят в зал парами под русскую мелодию. (по выбору педагога)

Воспитатель: Сегодня мы все нарядные собрались на праздник встречи Весны. Недавно мы с вами проводили зиму, но она в этом году не хочет уходить. А знаете, в старину, когда наши бабушки и дедушки были молодыми, наряжались и выходили встречать весну на лужок, на лесную полянку. Там они веселились: хороводы водили, песни пели и играли. А вы хотите отправиться в весенний лес весну созывать, ясно солнышко встречать? (Ответы детей) Воспитатель: Ну тогда, возьмитесь за ручки парами и отправимся мы с вами на лесную полянку. (Звучит русская народная мелодия, дети парами идут друг за другом) Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на красивую лесную полянку. Ребята, садитесь поудобнее на пенёчки. (Дети садятся) Как красиво тут. Ребята, а кто знает, что делает лес и её обитатели весной? (Ответы детей - лес просыпается от сна, прилетают птицы, они вьют гнёзда, выводят птенцов) Правильно, весной вся природа просыпается от сна. А кто знает, какие птицы прилетают весной первыми? (Правильно, грачи) Поэтому в народе говорят : «Увидел грача- весну встречай, а ещё говорят: «Пришла весна - тут уж не до сна» Потому что весной у всех людей появляется много работы. И ещё весенняя поговорка: «Вода с гор потекла – весну принесла» А ещё какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей) А после какого времени года наступает весна? (ответы детей - после зимы) Правильно. Как вы думаете, о чём поют птицы весной? (Ответы детей) Воспитатель дополняет: Правильно, птицы радуются приходу весны и по-своему созывают её. Давайте послушаем их. (Аудиозапись голосов птиц) Воспитатель: После пения птиц мне тоже захотелось петь. Подарим мы птицам свою песню про весну. (Исполняется песня «Зима прошла» (Звонко капают капели….) Ай засиделись мы тут, давайте хороводы водить. (Хоровод «Веснянка» - Ой бежит ручьём вода, нету снега, нету льда) Воспитатель: Хорошо в лесу гулять, Песни петь и распевать, во зелёном во лесу, Будем мы весну встречать. А давайте весну созывать!

Ребё нок читает: Ой весна - красна, Из-за тёмных лесов, Из-за синих морей приходи, Солнцем нас озари.

Ребё нок: Жучик- крючик, паучок, Прилети к нам куличок Виту, виту, виту, вай

Принеси весну в наш край.

Ребё нок : Жаворонки прилетите,

Красну весну принесите.

Принесите весну, На своем хвосту

Ребё нок: Ярче солнышко сияй, И земельку согревай, Зеленейте стебельки, Расцветайте все цветки.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Приходи весна красная, приходи весна ясная!» Появляется Весна с «солнышком» в руках (солнышко прикреплённое к палочке)

Весна : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Знаю, ждут меня повсюду Всем на свете я нужна, Приношу я радость людям, Ведь недаром я - Весна! Прихожу я к людям не одна, со мною всегда ясное солнышко. (Показывает солнышко.) Ребёнок читает (кланяется) : - Здравствуйте Весна - красна, Проходи весна с радостью, С великой милостью, С хлебами обильными, И дождями сильными.

Весна : Спасибо за приглашение. Я тоже ждала встречи с вами, приготовила загадки, игры. Готовы отгадывать мои загадки? (Ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно. Загадки:

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ответы детей)

2. Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (ответы детей)

3. Сели детки на карниз и растут всё время вниз. (Ответы детей)

4. На шесте дворец, во дворце – певец, а зовут его-…. (Ответы детей) Весна хвалит детей.

Весна : А стихи вы про меня и про мою подружку вы знаете? Дети читают стихи :

1. Солнышко-солнышко, Выгляни в окошко, Солнышко нарядись, Красное покажись!

2. Солнышко- колоколнышко, Ты пораньше взойди, Да вокруг обойди, Нам в лужок бежать, Да весну встречать!

3. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают,

Под ее ногами.

Черные проталины,

На полях видны.

Видно, очень теплые Ноги у весны.

4. Зима недаром злится, Прошла ее пора —

Весна в окно стучится, И гонит со двора.

5. Идёт матушка-Весна, Отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель, Отворил окно и дверь. А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай!

Весна хвалит детей и приглашает на игру.

Весна : А теперь детвора, Поиграть пришла пора! Становитесь в круг скорей, Да играйте веселей. Проводится малоподвижная игра «Узнай по голосу» Ваня ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя, «ау» Ну-ка глазки закрывай, не зевай, Кто зовёт тебя узнай. Угадай! Проводится 3-4 раза

Весна : Ну спасибо вам, друзья, интересная игра. А ещё хотите поиграть, свою силу показать (Ответы детей)

Воспитатель: Поиграть всегда мы рады, встали детки все в кружок. Проводится игра «Кто быстрее прибежит и ударит в бубен» «Игра в бубен»

Весна : Весело с вами, ребятки, спасибо вам, что вы меня с песнями и с играми встретили. А теперь пора мне, дети, много дел на белом свете. До свидания. (Весна уходит).

Воспитатель: И нам пора возвращаться обратно домой. А возвращаться мы будем необычно. Весной, после таяния снега, образуются много ручейков. Наш ручей течёт, течёт и до дома приведёт. Встали парами ребятки, как весенний ручеёк, потечём домой, дружок.

Проводится игра «Ручеёк» Звучит русская народная мелодия. Дети парами «играя в ручеёк» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Встреча со Степашкой» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД