«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание»

Юлия Опарина
«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание»

ТЕМА: «Живая природа»

Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе.

Программное содержание:

1. Уточнить представление о живой и неживой природе, обобщить знания детей о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями.

2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию познавательных интересов, развивать навыки активной речи, творческого воображения.

3. Продолжать воспитывать любовь к природе, формировать желание самим сделать и вырастить экологическую игрушку.

Взаимодействие с другими областями: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическое воспитание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Коррекционная работа: продолжать развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Словарная работа: Овёс, зерно, углекислый газ, кислород, травянчик.

Предварительная работа: посадка и проращивание лука в группе в разных условиях, работа в уголке природы (уход за цветами, наблюдение за ветками черёмухи в группе, наблюдение за ростом и развитием комнатных растений в группе, слушание аудиозаписей со звуками живой и неживой природы, отгадывание загадок, чтение детской энциклопедии.

Оборудование: макеты деревьев, цветов, карточки с изображением предметов живой и неживой природы, алгоритм посадки цветка, алгоритм выполнения работы, музыка, спортивное оборудование, опилки, овёс, проволока, ленточки, капроновый мешок, глазки, нос, рот, мокрая тряпка, лейка с водой, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить прогуляться по весеннему лесу. Хотите? Нас ждёт там много интересного. (идём под весёлую музыку: весело шагаем, идем по извилистой тропинке, перешагиваем через ямы)

Вот мы и добрались до весеннего лес. Посмотрите как здесь красиво, спокойно, тихо и дышится легко. Ребята, а что нас окружает в весеннем лесу? (деревья, кусты, травы, насекомые, животные, цветы). А как это одним словом называется деревья, трава, цветы, кусты? (растения). Ребята, а растения живые или не живые? (живые, почему? (потому что они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают). А что относится к неживой природе? (гроза, солнце, камни). Давайте с вами поиграем в игру «Живое и неживое». Воспитатель раскладывает картинки, а дети выбирают и объясняют, какие картинки относятся к живой и неживой природе. А теперь выберите те картинки,которые относятся к живой природе. Молодцы. Ребята, скажите какие условия нужны для того, чтобы все растения росли? (солнце, вода, тепло). А откуда вода берется в лесу, кто поливает растения? (дождик). Хотите я вас сейчас превращу с помощью волшебной палочки в капельки и вы польёте все растения в лесу (взмахиваю волшебной палочкой и говорю: «Крибли, крабли, бумс»).

- Бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья (дети бегают под музыку).

- Всё дождик закончился, растения сказали вам спасибо. Молодцы, ребят, вот какое доброе дело вы сделали, полили все растения.

Зрительная гимнастика. «Бабочка летает, от цветка к цветку порхает». Дети присаживаются.

Оказывается, растения питаются не так как животные. Под тёплыми лучами солнца они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат люди и животные. Ешё растениям нужна вода, а откуда они её берут? (берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться). Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. А как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (в лесу,где много деревьев, цветов, травы воздух чище – там больше кислорода в воздухе). А откуда кислород берется? (его выделяют растения). А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким же как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их). Давайте поиграем с вами в игру «Посади цветок». Вам нужно будет разделиться на две команды. Даю карточки, а вы должны их разложить в определенном порядке и рассказать нам как вы будете сажать свой цветочек.

Сначала возьмём (зёрнышко) и посадим его в землю

Чтобы наше зернышко взошло его нужно (полить)

Ешё растению нужно … (Солнце)

Пройдёт время и появится (росток)

Со временем появятся (листочки)

Затем появится… (бутон)

А из бутона вырастит (красивый цветок)

Посмотрите на схему, которую вы сами составили. Вот вырастили мы красивый цветок и забыли про него? А что ешё нужно делать? (ухаживать заботится, поливать,рыхлить землю, мыть,петь песенки,разговаривать с ним). Учёные доказали, что растения любят когда с ними разговаривают, они от этого лучше растут. А зачем нам нужны растения? (они очищают воздух, позволяют легко дышать).

А сейчас каждый из вас станет маленьким зёрнышком. Хотите? Закрывайте глаза. Представьте, что ты маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно… Вдруг стало теплее, ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, тёплые лучики коснулись твоего стебелька и тебя потянуло вверх, тебе захотелось расправить свои молодые зелёные листочки, качнул ветерок. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул дождик, и ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в красивый цветок. И тебе так хорошо, что ты живёшь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьёшь дождевую водичку и греешься в лучах тёплого солнца. И вот вырос такой красивый цветок.

Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? (потрясти коробочку) ой, а, что здесь, давайте посмотрим. Я вам дам маленькие зернышки овса, какие они? (сухие, сейчас они спят) Как вы думаете, почему они в моей коробочке не растут? (нет воды, солнца). Наш овёс хочет стать живым и расти. Давайте проведем опыт и вырастим (разбудим) его, мы будем заботиться о нём, поливать,ухаживать, а он будет радоваться жизни и радовать нас. Проходите в лесную мастерскую, и посадим наш овёс. Дети подходят к столу и видят конверт с заданием. Отгадайте загадку.

-Посмотрите, кто это (гусеница). Из этой гусеницы растёт трава, значит это травянчик. А вы хотите вырастить такую гусеницу? Давайте рассмотрим алгоритм выполнения травянчика. Нам понадобится овёс, опилки (мы будем использовать их вместо земли, они хорошо впитывают воду и помогут нашему овсу расти, ленточки, чтобы перевязать гусеницу, глазки, ротик,носик. Ну, что приступим. Дети делают вместе с воспитателем. Вот и получился у нас травянчик. Мы заберём его с собой в группу? Для чего? (чтобы заботится о нём, растить, наблюдать). Наш травянчик будет очищать в нашей группе воздух, чтобы нам было легко дышать. А лесная мастерская вам дарит книгу по уходу за комнатными растениями. Под веселую музыку отправляемся в группу. Вам понравилось наше путешествие? Подвести итог занятия.

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Чувства животных и человека» Тема: «Чувства животных и человека» Тип занятия: углубленно – познавательного типа. Группа:старшая. Цель: формировать представления о том,.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание» Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
  • Цифры
Автор публикации:
«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки