Лучший педагог года

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание»

Юлия Опарина
«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание»

ТЕМА: «Живая природа»

Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе.

Программное содержание:

1. Уточнить представление о живой и неживой природе, обобщить знания детей о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями.

2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию познавательных интересов, развивать навыки активной речи, творческого воображения.

Публикация «„Живая природа“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области „Познание“» размещена в разделах

3. Продолжать воспитывать любовь к природе, формировать желание самим сделать и вырастить экологическую игрушку.

Взаимодействие с другими областями : «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическое воспитание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Коррекционная работа: продолжать развивать связную речь, мелкую моторику рук.

Словарная работа: Овёс, зерно, углекислый газ, кислород, травянчик.

Предварительная работа: посадка и проращивание лука в группе в разных условиях, работа в уголке природы (уход за цветами, наблюдение за ветками черёмухи в группе, наблюдение за ростом и развитием комнатных растений в группе, слушание аудиозаписей со звуками живой и неживой природы, отгадывание загадок, чтение детской энциклопедии.

Оборудование: макеты деревьев, цветов, карточки с изображением предметов живой и неживой природы, алгоритм посадки цветка, алгоритм выполнения работы, музыка, спортивное оборудование, опилки, овёс, проволока, ленточки, капроновый мешок, глазки, нос, рот, мокрая тряпка, лейка с водой, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить прогуляться по весеннему лесу. Хотите? Нас ждёт там много интересного. (идём под весё лую музыку: весело шагаем, идем по извилистой тропинке, перешагиваем через ямы)

Вот мы и добрались до весеннего лес. Посмотрите как здесь красиво, спокойно, тихо и дышится легко. Ребята, а что нас окружает в весеннем лесу? (деревья, кусты, травы, насекомые, животные, цветы). А как это одним словом называется деревья, трава, цветы, кусты? (растения). Ребята, а растения живые или не живые? (живые, почему? (потому что они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают). А что относится к неживой природе? (гроза, солнце, камни). Давайте с вами поиграем в игру «Живое и неживое». Воспитатель раскладывает картинки, а дети выбирают и объясняют, какие картинки относятся к живой и неживой природе. А теперь выберите те картинки,которые относятся к живой природе. Молодцы. Ребята, скажите какие условия нужны для того, чтобы все растения росли? (солнце, вода, тепло). А откуда вода берется в лесу, кто поливает растения? (дождик). Хотите я вас сейчас превращу с помощью волшебной палочки в капельки и вы польёте все растения в лесу ( взмахиваю волшебной палочкой и говорю: «Крибли, крабли, бумс»).

- Бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья (дети бегают под музыку).

- Всё дождик закончился, растения сказали вам спасибо. Молодцы, ребят, вот какое доброе дело вы сделали, полили все растения.

Зрительная гимнастика. «Бабочка летает, от цветка к цветку порхает». Дети присаживаются.

Оказывается, растения питаются не так как животные. Под тёплыми лучами солнца они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат люди и животные. Ешё растениям нужна вода, а откуда они её берут? (берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться). Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. А как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (в лесу,где много деревьев, цветов, травы воздух чище – там больше кислорода в воздухе). А откуда кислород берется? (его выделяют растения). А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким же как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их). Давайте поиграем с вами в игру «Посади цветок». Вам нужно будет разделиться на две команды. Даю карточки, а вы должны их разложить в определенном порядке и рассказать нам как вы будете сажать свой цветочек.

Сначала возьмём (зёрнышко) и посадим его в землю

Чтобы наше зернышко взошло его нужно (полить)

Ешё растению нужно … (Солнце)

Пройдёт время и появится (росток)

Со временем появятся (листочки)

Затем появится… (бутон)

А из бутона вырастит (красивый цветок)

Посмотрите на схему, которую вы сами составили. Вот вырастили мы красивый цветок и забыли про него? А что ешё нужно делать? (ухаживать заботится, поливать,рыхлить землю, мыть,петь песенки,разговаривать с ним). Учёные доказали, что растения любят когда с ними разговаривают, они от этого лучше растут. А зачем нам нужны растения? (они очищают воздух, позволяют легко дышать).

А сейчас каждый из вас станет маленьким зёрнышком. Хотите? Закрывайте глаза. Представьте, что ты маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно… Вдруг стало теплее, ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, тёплые лучики коснулись твоего стебелька и тебя потянуло вверх, тебе захотелось расправить свои молодые зелёные листочки, качнул ветерок. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул дождик, и ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в красивый цветок. И тебе так хорошо, что ты живёшь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьёшь дождевую водичку и греешься в лучах тёплого солнца. И вот вырос такой красивый цветок.

Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? (потрясти коробочку) ой, а, что здесь, давайте посмотрим. Я вам дам маленькие зернышки овса, какие они? (сухие, сейчас они спят) Как вы думаете, почему они в моей коробочке не растут? (нет воды, солнца). Наш овёс хочет стать живым и расти. Давайте проведем опыт и вырастим (разбудим) его, мы будем заботиться о нём, поливать,ухаживать, а он будет радоваться жизни и радовать нас. Проходите в лесную мастерскую, и посадим наш овёс. Дети подходят к столу и видят конверт с заданием. Отгадайте загадку.

-Посмотрите, кто это (гусеница). Из этой гусеницы растёт трава, значит это травянчик. А вы хотите вырастить такую гусеницу? Давайте рассмотрим алгоритм выполнения травянчика. Нам понадобится овёс, опилки (мы будем использовать их вместо земли, они хорошо впитывают воду и помогут нашему овсу расти, ленточки, чтобы перевязать гусеницу, глазки, ротик,носик. Ну, что приступим. Дети делают вместе с воспитателем. Вот и получился у нас травянчик. Мы заберём его с собой в группу? Для чего? (чтобы заботится о нём, растить, наблюдать). Наш травянчик будет очищать в нашей группе воздух, чтобы нам было легко дышать. А лесная мастерская вам дарит книгу по уходу за комнатными растениями. Под веселую музыку отправляемся в группу. Вам понравилось наше путешествие? Подвести итог занятия.

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе. Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Цель: Упражнять в названии частей суток, через.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Чувства животных и человека» Тема: «Чувства животных и человека» Тип занятия: углубленно – познавательного типа. Группа:старшая. Цель: формировать представления о том,.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание» Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД