Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»

Наталья Клюшина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»

Тема: «Что мы Родиной зовем»

«Люблю березку русскую.

Цель: Закрепить представления детей о Родине

Задачи:

Познавательное развитие: Расширить представления детей о Родине, о березе как символе России, закрепить знания о деревьях. Воспитывать любовь к Родине, чувство эмпатии.

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к правилам взаимоотношений, взаимопомощи между сверстниками.

Речевое развитие: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Упражнять в составлении описательного рассказа с использованием метода наглядного моделирования.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, Давайте познакомимся, Я подставлю вам ладошки, вы коснетесь их и назовете свое имя, а меня зовут Наталья Константиновна.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Воспитатель: Опустите руки. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия это наша Родина.

Раздается плачь.

Воспитатель: Ой кто это плачет? Что случилось? Ребята все улыбаются, да и гости тоже.

Слайд1 На экране появляется плачущий лесовичок, рядом с ним сундучок, обвешанный замками.

Лесовичок: Я для мамы приготовил подарок, нарисовал свою подруженьку березку, положил рисунок в сундук, а Кикимора закрыла его на замки. Теперь моя мама останется без подарка.

Воспитатель: Ребята вы узнали его? (лесовичок). Что же делать? У него такая беда (помочь). Конечно, мы не оставим лесовичка в беде.

Слайд 2. Лесовичок без сундука.

-А где же сундук? Да вот же он. (воспитатель показывает детям сундук) Ой сколько здесь замков. Ребята, вы готовы выполнять задания кикиморы? Не боитесь трудностей (нет) Тогда мы отправляемся в лес на поиски ключей. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три - вокруг себя обернись и в лесу очутись.

Слайд 2. На экране изображен лес. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Лес это богатство нашей Родины. Чтобы не заблудиться в лесу нам поможет волшебный клубочек. Куда он покатится туда нам и дорога.

Дети и воспитатель подходят к стойке на которой нарисована модель с вопросительным знаком.

Воспитатель: Как вы думаете что это? (вопросительный знак) Что он означает? Правильно, он спрашивает, Что это, или кто это? Чтобы найти ключик нужно отгадать загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

в белом сарафане. (береза)

Как вы догадались, что это береза? (У березы белый ствол, Кофточка это крона дерева)

В России всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее считали символом красоты, воспевали в песнях и стихах. Какие красивые слова вы бы подарили березке (белоствольная, красивая, зеленая, кудрявая, высокая, кудрявая, плакучая, стройная)

-Молодцы, ребята справились с первым заданием кикиморы, а вот и первый ключик.

- А клубочек указывает нам дорогу к следующему заданию, не забывайте, что мы обещали помочь лесовичку, он нас ждет. Клубочек подкатывается к следующей модели

Как вы думаете о чем говорит этот модель? (что деревья есть лиственные, а есть хвойные) А почему их так назвали?

- Правильно, молодцы В наших лесах растут разные деревья. Как называются деревья, на которых растут листья? (Эти деревья называются лиственные)

-А деревья на которых растет хвоя? (хвойные деревья)

- Чтобы получить ключ нужно разделить деревья на лиственные и хвойные. В зеленый обруч поместите картинки с хвойными деревьями, а в желтый с лиственными. Подойдите к столу девочки отберут картинки с хвойными деревьями а мальчики с лиственными.

Дети выполняют задание.

-Давайте проверим. Какие деревья находятся в зеленом обруче (хвойные) Назовите их. В желтом? (лиственные) Назовите их. Взаимопроверка.

-Молодцы ребята справились с заданием, а вот и еще один ключик.

-А клубочек уже покатился к следующему заданию, а мы за ним.

Воспитатель и дети подходят модели с изображением частей дерева.

О чем говорит эта модель? (о том, что у дерева есть части). Чтобы найти следующий ключ надо сложить дерево из частей. Ребята, работать будете в парах, выберите себе пару, и на дощечках составьте дерево. Какое дерево вы составляли? (березу? Какую березу (летнюю, осеннюю, зимнюю). Назовите части березы. (ствол, ветки листья) А что спрятано под землей (корни) -Молодцы, ребята, отнесите пожалуйста дощечки с березками и тарелочки на этот стол.

- Ребята, а чем покрыт ствол дерева? (корой)Кора у деревьев бывает разная, пойдемте посмотрим. Присаживайтесь поудобнее. С каких деревьев эта кора? (с березы) Как вы догадались? (белая, черные полосочки). Потрогайте ее. Какая она на ощупь? Тонкая или толстая? Гибкая или хрупкая? (гибкая). А кора коричневого цвета с какого дерева? Понюхайте ее. Чем пахнет? (елкой) Это кора с сосны. Проведите по ней пальцем. Какая кора на ощупь (шероховатая, шершавая)Упражнять детей в повторе.

-Ребята березовая кора по другому называются береста. Из нее делают посуду, плетут корзины.

-Молодцы. Посмотрите еще один ключ.

Я приглашаю вас поиграть, выходите на поляну.

- Представьте, что вы березки. Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили тепло. Чувствуете тепло? Какое у вас настроение? Улыбнулись березки солнышку. Вдруг налетел порывистый ветер, пошел холодный дождь. Закачали березки своими веточками сначала совсем тихо, а потом все сильнее и сильнее. Изменилось у вас настроение? Каким оно стало? Ветер стал затихать, и веточки успокоились. … Ребята, посмотрите, вот еще один ключик.

-Не все ключи мы собрали, так, что в путь за волшебным клубочком.

Подходят к схеме с изображением сердца.

Что означает этот знак? (сердце, любовь) Давайте скажем почему мы любим (потому что она красивая)

- Правильно, любит русский народ русскую красавицу за ее красоту. А вот и последний ключ. Мы выполнили все задания кикиморы. Пора возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова- раз, два, три- вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Пойдемте открывать сундук. Дети подбирают ключ к каждому замку. Вот замочки все открылись.

Воспитатель предлагает детям открыть сундук. Достают картинку с изображением березы. Вот какой подарок приготовил лесовичок для своей мамы. Ребята вам нравится рисунок? (да) Давайте расскажем о березе.

Слайд 3 с изображением дерева и схемы.

Присаживайтесь на стулья. А эта картинка будет вам помогать.

- Кто хочет начать рассказ. Дети коллективно составляют описательный рассказ о березе. Молодцы ребята.

Сдайд 4 с Лесовичок, благодарит ребят за помощь.

Анализ занятия.

- Ребята, посмотрите, здесь на тарелочке, листочки, подумайте, если для вас задания были легкие возьмите зеленый листочек, а если сложные, то осенний коричневый и прикрепите к дереву. Какое красивое дерево у нас получилось. Опрос детей о том, какое задание было для них сложным, а что было легким, интересным. А вы не забыли, лесовичок хотел вас еще чем то наградить. Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель достает из сундука медали. Ребята, вы молодцы.

Читает стих.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И под небом синим синим

Флаг России над кремлем.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды» (Познавательное развитие). Интеграция образовательных областей:.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где лад, там и клад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Где лад, там и клад».[/b] Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «История одной бусинки» Приоритетное направление: познавательное. Интеграция областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Цели и задачи:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями, приобщать детей к ЗОЖ, обучать детей разнообразным играм с мячом.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Краски осени» Тема: «Краски осени» Цели: - формировать у детей представления и знания о временах года; - учить составлять рассказ об осени с опорой на.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойство воды». Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания о.

Конспект ОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В лесу» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «В лесу» Цель: закрепить.

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период Задачи: • Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке. • Укрепить здоровье детей. • Закрепить знания детей о последнем.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 15:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...