Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Гостья Зима»

Ольга Семенова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Гостья Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гостья Зима».

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных.

Упражнять в подборе определений к заданному слову, отгадывать животных по загадочным объявлениям.

Систематизировать знания и умения детей решать примеры и составлять слова.

Обобщить представления детей о зиме.

Формировать умения преобразовывать геометрические фигуры в другие предметы.

Развивать умение понимать смысл образных выражений.

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, „Гостья Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Загадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Беседа с детьми о зиме. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление слов из букв.

Работа с родителями: Вспомнить с детьми названия зимних месяцев, зимние виды игр и спорта. Разучивание стихотворений о зиме.

Материалы и оборудование для воспитателя: Иллюстрации по теме «Зимние пейзажи», аудиозапись «Завывание ветра», магнитофон, произведения классической музыки.

Материалы о оборудование для детей: Карточки для игры ТРИЗ «Чтение заколдованных рисунков»; карточки с примерами для индивидуальной работы; варежки из картона для игры «Подбери пару», нарисованные на карточках геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разноуровневые задания; восковые мелки; разноуровневые задания «Дорисуй бусы».

Словарная работа: Зима, геометрические фигуры, сказочно, снег пушистый, серебристый, деревья задумчивые.

Методические приемы:

1. Мотивация. Прослушивание «Завывание ветра».

2. ТРИЗ «Чтение заколдованных рисунков».

3. Индивидуальная работа у доски «Реши пример, составь слово».

4. Ассоциации «Зима, мороженое, холод…».

5. Дидактическая игра «Подбери пару».

6. Динамическая пауза «На внимание».

7. Игровое задание «Преврати геометрические фигуры в предметы».

8. Мозговой штурм «Слушай внимательно, отвечай быстро».

9. Подбери эпитет.

10. Описательные минирассказы детей.

11. Прослушивание загадочных объявлений.

12. Дидактическая игра «Нарисуй и раскрась бусы для Зимы».

13. Анализ занятия.

14. Итог занятия.

Ход занятия.

Включаю запись «Завывание ветра».

В: Ребята, что вы слышите?

Д: Ветер шумит, завывает.

В: А когда бывает такой сильный ветер? В какое время года?

Д: Зимой. Когда холодно. Когда метель, вьюга.

В: Верно. Посмотрите, вьюга, которая прилетела к нам, принесла для вас задания. Катя, подойди к доске: сначала реши примеры, а затем составь из них слово. А остальные подойдите к столам. Вам нужно подобрать к силуэтам подходящий предмет.

Для групповой работы выкладываю карточки «Чтение заколдованных рисунков» по ТРИЗ.

Для индивидуальной работы.

Под цифры подставить буквы 1 2 3 4

З И М А

В: Закончили? Прекрасно. Катя, прочитай, какое слово получилось.

Катя: Зима.

В: Ребята, как вы думаете, Катя правильно прочитала слово.

Д: Да, правильно.

В: Это, наверное, зима хочет испытать вас. Вы готовы выполнить ее задания?

Д: Готовы.

В: Хорошо. Садитесь на палас, мы с вами поиграем в игру «Ассоциации». Я буду называть слова, а вы должны сказать, на что похоже это слово.

В: Снег.

Д: Белый, холодный, зима…

В: Тепло…

Д: Весна, печка, лето, солнце…

В: Мороженое…

Д: Сладкий, холодный, молоко…

В: Вода…

Д: Речка, море, чай…

В: Молодцы. Посмотрите на стол, кто – то перепутал все варежки. Вам нужно подобрать пару для тех варежек, которые висят на доске.

Дети выполняют задание «Подбери варежку» под спокойную музыку.

В: Все парочки нашли? Превосходно. По каким признакам вы нашли пары?

Д: По узорам на варежках.

В: Умницы. Как вы думаете, вы справились с этим заданием?

Д: Да, справились.

В: Прекрасно. Ребята, скажите мне, вы знаете родственные слова? Вот сейчас и проверим. Я буду называть слова, а вы должны подобрать к ним родственные слова.

Снег.

Д: Снежный, снежок, снеговик, Снегурочка, снежинка…

В: Зима.

Д: Зимний, зимушка, зимовать…

В: Мороз.

Д: Морозный, морозить, замораживать…

В: Лед.

Д: Ледокол, льдинка, ледовый, ледник, гололед…

В: Прекрасно. Молодцы. Садитесь за столы. Посмотрите на листы. На них изображены геометрические фигуры. Назовите их.

Д: Квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.

В: Хорошо. Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.

Дети приступают к выполнению разноуровневого задания. Если кто – то затрудняется, помогаю, делаю небольшие подсказки.

В: Закончили? Превосходно. Настя, скажи, какие фигуры получились у тебя.

Настя: Мяч, телевизор, огурец, тележка, пирожок треугольный.

Несколько детей рассказывают о своих работах.

В: Молодцы. Все справились с заданием. Вставайте на палас, в круг. Помните песенку «Маленькой елочке холодно зимой»? сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Если я покажу круг зеленого цвета, вы должны идти по кругу и громко петь. Если покажу круг желтого цвета, вы должны остановиться и петь шепотом. Если покажу круг красного цвета, вы должны присесть на колени.

Проводим динамическую паузу.

В: Разминулись? Замечательно. Ребята, где мы живем?

Ответы детей.

В: Верно. Мы живем в республике Башкортостан, в городе Стерлитамак. А в нашей республике есть леса?

Д: Да, есть.

В: хорошо. Обратите внимание на картину с зимним лесом. Он выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, муравейники укрылись под сугробами. Ребята, подберите красивые слова для описания зимнего леса. Посмотрите на картины. Какой снег в лесу?

Д: Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый, серебристый…

В: Как выглядят деревья зимой?

Д: Тихие, задумчивые; укрытые снегом, как одеялом; одетые в снежные шубки; как будто дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие.

В: Для чего зима укрывает все деревья, землю, кусты снегом?

Д: Чтобы деревья не замерзли. Чтоб им было тепло.

В: Молодцы. Верно заметили. В нашем зимнем лесу появилась загадочная газета с необычными объявлениями. А вы, ребята, сможете угадать, кто написал эти объявления?

Д: Да, сможем.

В: Хорошо. Слушайте внимательно.

«Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе.»

Д: Это улитка.

В: «Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.»

Д: Это ежик.

В: «Помогу всем, у кого сломался будильник.»

Д: Это петух.

В: «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.»

Д: Медведь.

В: «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть.»

Д: Лиса.

В: Молодцы. Все объявления угадали. А какие зимние развлечения вы знаете?

Д: Катание на санках, лыжах, коньках. Игра в снежки.

В: Хорошо. Вы хотите сделать подарок Зиме? Садитесь за столы. Вам нужно дорисовать и раскрасить бусы.

Предлагаю детям разноуровневые задания.

В: Закончили? Превосходно. Посмотрите, на столе лежат круги красного, желтого, синего цветов. Если вам наше занятие все понравилось, возьмите круг красного цвета. Если не понравилось одно задание, выберите круг желтого цвета. Если занятие не понравилось совсем, возьмите круг синего цвета.

Проводим анализ занятия. Если кто – то из детей выбрали желтые или синие круги, беседую с ними более подробно.

Литература.

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС»; 2001. – 128с.

2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима». – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2003. – 96с. : ил.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – м. : «Баллас», 2003. – 304с.

4. Кондратьева В. Н. программа экологического образования детей «Мы». – СПб, 1996.

5. Колесникова Е. В. математика для дошкольников 5 – 6 лет : Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е, доп. и перераб.). – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 80с.

6. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… математика для детей 5 – 6 лет. Часть 1. Изд. 3-е, перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2008. – 64с. : ил.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Гостья Зима»
Опубликовано: 20 января 2013 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Гостья Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова (УИ 56980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД