Елена Шаклеина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «История одной бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Приоритетное направление: познавательное.
Интеграция областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цели и задачи: знакомить детей с историей возникновения бисера, бисероплетения, разновидностями бисера; расширять представление о развитии жизни на Земле, закрепить навыки низания бисера, упражнять в классификации предметов по признакам величина, цвет, форма; развивать мелкую моторику рук; воспитывать вкус; развивать творческое воображение. Развивать умение устанавливать хронологию событий.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „История одной бусинки“» размещена в разделах
«Познавательное развитие» : расширять представление о развитии жизни на Земле; закрепить знания о профессии археолога; продолжать знакомство с профессиями, закрепить знания о профессии археолог, развивать умение устанавливать хронологию событий.
«Художественно-эстетическое творчество» : закрепить навыки низания бисера; развивать творческое воображение.
«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение работать в группах, формировать дружеские отношения к сверстникам.
«Речевое развитие» : развивать диалогическую речь, умение предлагать версии происходящего, отвечать на вопросы
Оборудование:
Для детей:
бисер, бусинки, стеклярус, проволока (15 – 20 см, изделия из бисера, щеточки, емкость с землей или песком, совочки, подносы – 2, 2-3 ракушки, камушки по форме напоминающие топор, скребок, черепки посуды;
Для педагога: конверт, картинки с изображением древней истории Земли (вулканы, океан, зеленые водоросли, динозавры и т. д.).
Ход.
В группу влетает воздушный шарик, к которому прикреплено письмо.
Ребята, смотрите, нам письмо пришло. Какой конверт большой, что в нем может быть? (предположения детей) Давайте его откроем.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Кто мне напомнит, как зарождалась жизнь на Земле. (ответы детей) (слайд 2) Кто жил после динозавров на Земле? (ответы детей) (слайд 3, 4) Ребята, как вы думаете, чем жизнь людей того времени отличалась от нашей жизни? (ответы детей) Как можно узнать о жизни людей в старые времена? (ответы детей) А вы хотите стать учеными - археологами? Как вы думаете, что должен знать археолог? (слайд 5)
Хотите отправиться на раскопки?
Дидактическая игра «Раскопки».
В емкости с песком заранее закопаны предметы: камешки, палочки, осколки глиняной посуды, косточки рыбы, бусинки, ракушки и т. д.
Дети с помощью небольших грабель (из песочных наборов) и кисточек «находят» эти предметы и делают предположения, для чего они были нужны древним людям.
- Ребята, смотрите бусинка. Как вы думаете, для чего нужны бусинки древним людям? (ответы детей) Из чего можно было еще сделать ожерелье? (ответы детей) Ребята, мы носим бусы для красоты, а для каких целей их одевали древние люди? (ответы детей) (слайд 6)
Как вы думаете, по бусам можно узнать, где живет человек, чем он занимается? (ответы детей) Если люди жили на берегу моря, из чего были сделаны украшения? (ответы детей) А если человек жил в лесу? (ответы детей)
Первые бусинки делали из глины. Они были разной формы. Если бы вы жили в то время, какой формы бусы вы бы сделали? (ответы детей) (слайд 7)
Прошло время, и кто-то развел костер на песке. После того, как прогорел костер, человек увидел какой-то странный предмет. Он помыл его в ручье и увидел, что этот предмет полупрозрачный, через него можно что-нибудь увидеть. Как вы думаете, что нашел человек? (стекло). Стекло было очень дорогим материалом. Мастера, которые с ним работали, назывались стеклодувами. Что можно сделать из стекла? (ответы детей) Из стекла стали делать бусы и бисер, которыми украшали одежду, изготавливали украшения. (слайды 8-12)
Чем бусинка отличается от бисеринки? (ответы детей)
Бисер бывает разный: стеклярус, рубка, круглый бисер. Но я никак не пойму, чем они отличаются? (ответы детей).
Ребята, я была неосторожна и смешала бисер. Что же теперь делать? (ответы детей) Давайте его разберем: стеклярус на один поднос, рубку – на другой, а круглый бисер – на третий.
Дидактическая игра «Золушка»
Спасибо вам большое. Для чего мы можем использовать бисер? (ответы детей).
Раньше, люди верили, что ожерелья или браслеты охраняют от злых сил, поэтому и назвали их оберегами. (слайды 13 - 14) Напомните мне, пожалуйста, а то я забыла, какие цвета использовали для создания орнаментов и оберегов? Мы с вами сегодня тоже сделаем обереги, но не ожерелья, а браслеты. Каждый из вас возьмет те цвета бисера, которые ему понравятся, и нанижет их на проволоку, а потом объяснит, почему он выбрал именно эти цвета и от чего он защищает. Но есть одно важное условие при изготовлении оберега, как вы думаете, какое? (ответы детей) Самое главное – делать оберег с любовью, добрым сердцем, что бы он действительно оберегал, защищал.
Самостоятельная работа детей.
Красивые обереги получились, а от чего они защищают? (ответы детей) Какие цвета вы использовали, что они означают? (ответы детей.) кому вы их хотите подарить?
Что вы хотели бы рассказать мамам или своим друзьям о нашем путешествии в прошлое? А чему бы вы хотели их научить? Хотелось бы вам отправиться в прошлое еще раз? А в какое время? Почему?