Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Светлана Терехова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель. Расширение представлений детей об истории.

Задачи.

Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия «родословная», «генеалогическое древо».

Способствовать умению составлять генеалогическое древо.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство привязанности к родным.

Систематизировать и уточнить знания детей о семь.

Развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «Семья».

Способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа.

Ознакомление с окружающим: «Я и моя семья» (о чём рассказал семейный альбом); рассказы детей о членах их семей. Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры», «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Мои родственники», «Наши семейные традиции».

Методическое обеспечение: панно с изображением дерева.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дети.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель. Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, почему вы счастливы или что нужно для счастья?

Дети. Ответы детей.

Разгадывание загадок о семье.

Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок).

Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).

Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама).

Тебе дано, а другие пользуются (имя).

Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья).

Воспитатель. Правильно Семья - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью. Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»

Ребенок читает стихотворение М. Шварца «Семья»

Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

Воспитатель обращает внимание детей на слово «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья?» Давайте проверим.

Дети называют членов семьи и ведут счет.

Дети. Две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок.

Воспитатель. Давайте поговорим о семье. Что такое семья?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Членом семьи могут быть только родственники. Но семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг друга, помогают, уважают, говорят друг с другом ласково. Как вы думаете, какое слово первое произносит ребенок?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, МАМА.

Игра «Мама, какая?».

Дети. Единственная, родная, ласковая, заботливая, любимая, добрая…

Воспитатель. Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, спортивная. Все семьи разные – бывают маленькие и большие, если в семье много детей – это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.

Физкультминутка.

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем.

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю

Свою милую семью.

Воспитатель. Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, братьев, сестер. А что означает слово «РОД»? РОД – все родственники, имеющие одну и ту же фамилию. У нас на столе лежат картинки.

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель. Что у Вас получилось?

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. По такой пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Родословная - история какого - либо рода или семьи. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки изображали поколения и членов семьи.)

Воспитатель. А дерево это называется «Генеалогическим древом». Народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье. Назовите их.

Дети.

«С недружной семьёй добра не бывает».

«Родители трудолюбивы – дети не ленивы».

«Человек без семьи, что дерево без плодов».

«В семье дружат, живут не тужат».

«В хорошей семье, хорошие дети растут».

«Где любовь да совет, там и горя нет».

Итог.

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что вы нового узнали из нашего занятия?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Понравилось ваше дерево жизни?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам дома с родителями составить свое генеалогическое древо?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:24
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...