Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Надежда Солдатова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Составила:

Солдатова Н. В.

Г. Сухой Лог, 2018

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“» размещена в разделах

Цель: развить творческие способности детей и навыки изображения сказочных персонажей в национальных русских костюмах.

Задачи:

Передавать в рисунке сказочные образы персонажей сказки – сестрицы Алёнушки и братца Иванушки; изображать их в национальной обуви; приемы работы кистью и красками; умение составлять нужные оттенки цвета на палитре; Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к устному народному творчеству русского народа. Продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству: к творчеству русских художников-иллюстраторов, к рисованию.

Предварительная работа: прослушивание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, рассматривание иллюстраций в разных изданиях сказки, раскрашивание раскрасок.

Материал: несколько крупных иллюстраций к сказкам, на которых изображены мальчики и девочки в русских национальных костюмах (например, книга «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») предметные картинки с изображением мальчиков и девочек в русских костюмах, лаптей, бересты; куклы сувенирные в женском и мужском русских национальных костюмах; краски – гуашь, мягкие кисточки, палитра, стаканчик-непроливайка для воды, бумажная салфетка.

Содержание НОД:

Организационный момент.

Педагог: «Дети, сегодня мы отправимся в удивительный мир русской народной сказки».

Ой, вы, ветры буйные,

Ой, вы, реки бурные,

Ой ты, солнце-батюшка,

Ой, землица-матушка!

Попрошу у вас ни злата,

Ни богатства, ни пиров.

Чтобы сказка оживала!

Чтобы сказки сердце билось!

Там, где сказка, чуда жди…

Что там будет впереди!

Подготовка к рисованию.

Рассматривание иллюстраций.

Предлагаю рассмотреть книги, вспомнить и назвать сказки. После этого дети отвечают на вопрос, как называют художников, которые рисуют картинки для этих книг.

Педагог: «Представьте себе, что вы художники и вам надо нарисовать иллюстрации к волшебной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С чего вы начнете свою работу?» (На стенд выставляются иллюстрации к сказке.) Дети высказывают свое мнение, после этого воспитатель систематизирует их ответы: Начать надо со знакомства с содержанием сказки, потом определить характер героев, какие они – добрые или злые, смелые или трусливые и т. д. ; вообразить, представить их внешность; узнать, как раньше одевались люди, а потом только начинать рисовать.

Педагог: «Сказку вы уже прослушали и хорошо знаете про кого она. Перед вами иллюстрации к сказке. Назовите главных персонажей сказки. (Дети отвечают, что это мальчик Иванушка и его сестра Алёнушка.)

Совсем недавно мы с вами рассматривали одежду и обувь давних времен. Я хочу вас научить рисовать лапти. На ногах крестьянские дети носили сплетенные из лыка лапти. Лапти – это низкая обувь, распространенная на Руси в старину, ее носили в сельской местности. Лапти плели из древесного лыка (липовые, вязовые и др., бересты или пеньки. Лыко – это внутренняя часть коры молодых лиственных деревьев, чаще липы. Береста – верхний слой (наружная часть) коры березы. Пенька – это волокна растения конопли.

Практическая часть: Рисование.

Педагог: «Итак, мы начинаем рисовать.

Но, прежде чем мы начнем рисовать, сделаем гимнастику, чтобы пальчики лучше работали.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка» :

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединяем все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачиваем кисть справа налево и наоборот. Вправо – пальцы раздвигаем. Влево – мягко соединяем подушечки пальцев.

А теперь я вам покажу как мы с вами будем рисовать лапти. Показ способов рисования.

Для начала вы обведете контур лаптей на свои альбомные листы простым карандашом. Лапти нарисовать желтой краской, потом коричневой краской, а концом кисти изобразить переплетения. Напоминаю, что много воды не берем.

Самостоятельная работа детей. Слежу за тем, чтобы дети изображали переплетения лаптей крупными, учитывая величину лаптя. Поощряю за внесение дополнений, обогащающих содержание рисунка.

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь мы дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем –

Снова рисовать начнем.

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

После физкультминутки дети продолжают рисовать самостоятельно. Педагог осуществляет индивидуальную помощь.

Итоги занятия:

В конце занятия вместе с детьми рассказываем, какие у них получились лапти. Готовые рисунки выставляются на стенд.

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Фонтан у Адмиралтейства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Адмиралтейского района города Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Сестрица Иванушка и братец Иванушка». Цель: Закрепить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Экологическая сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Экологическая сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: «Формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе и охране окружающего мира» Задачи: -формировать систему элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 06:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД